Почти все разработчики, даже начинающие знают, что сделать мобильную игру – это только полдела. Гораздо важнее оказывается вопрос о том, как о ней узнают пользователи. Gamasutra опубликовала результаты исследования, главной целью которого было получить ответ на этот вопрос.

Согласно данным аналитической компании EEDAR, мобильные игроки узнают об играх, в основном, благодаря сарафанному радио, которое отлично работает и в социальных сетях в том числе. С его помощью находят игры более половины всех пользователей. Стоит отметить, что роль сарафанного радио в сегменте мобильных игр гораздо значительнее, чем в сфере «больших игр», где оно влияет всего на 25% игроков.

Что касается альтернативных способов продвижения – таких, как, например, платная реклама – то на мобильных платформах они далеко не так эффективны, как в вебе. Хардкорные онлайн-игры около 50% своих пользователей получают благодаря рекламным кампаниям, а для мобильных реклама зачастую оказывается чересчур дорогой и невыгодной.

Из этого следует логичный вывод: издатели и разработчики мобильных игр должны в большей степени полагаться на своих фанатов и заботиться о том, чтобы они рассказывали всем остальным. По версии EEDAR, наиболее преданными можно считать тех, кто тратит на ваши игры не менее 25 баксов в месяц. И если новый тайтл им понравится, то они почти со стопроцентной гарантией расскажут о нем своим друзьям. Это может стать началом вирусной кампании.

Вывод, скажем честно, далеко не новый. О том, что дружеский совет работает лучше, чем навязчивый баннер на сайте, не писал, пожалуй, только ленивый. Однако, проблема по-прежнему в том, что никто не может дать конкретных инструкций о том, как и что конкретно нужно делать, чтобы «включить» сарафанное радио, чтобы пользователи социальных сетей по собственному желанию начали писать именно о вашей игре. На том же Facebook раскрутить страницу приложения без большого рекламного бюджета практически невозможно. Что делать?

Во-первых, все-таки нужно сосредоточиться на качестве своего продукта. Сколько бы денег вы ни вложили в маркетинг, люди не станут писать о чем-то, что им не нравится. Цель продвижения – дать вашим потенциальным фанатам возможность узнать о том, какая у вас классная игра. Если игра недостаточно хороша, продвижение ей не поможет.

Во-вторых, начать раскрутку проще всего с журналистов. Если заинтересуете их и сумеете договориться о публикации обзоров, желательно авторских, на популярных ресурсах, шансы резко возрастут. Чем больше их будет, тем лучше. Именно на этих сайтах люди смогут узнать об игре и, в идеале, благодаря прочитанному обзору скачают ее. Дальше возвращаемся к первому пункту: если игра хорошая, они могут захотеть о ней рассказать своим друзьям.

В-третьих, позаботьтесь о том, чтобы игрокам было как можно проще написать об игре: интегрируйте в нее кнопки социальных сетей, которые одним кликов позволят поделиться мнением с друзьями. Как правило, все успешные издатели используют этот метод.

Впрочем, вопросы, на которые до сих пор нет точных ответов, тем и хороши, что не ставят вас в рамки: раз никто не знает наверняка, как надо, можно делать так, как кажется правильно. Если у вас уже был опыт раскрутки своего приложения с помощью сарафанного радио, делитесь опытом в комментариях!
 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.