Стоимость привлечения пользователя подскочила до $6

Опубликовано: Александр Семенов

По словам Майкла Ойкнина (Michael Oiknine), директора Apsalar, на католическую Пасху, уже прошедшую 8 апреля, стоимость привлечения мобильного пользователя составила рекордные $6. 

Рост был обусловлен не только праздничными выходными, когда у людей было время отдохнуть (а значит и поиграть), но и целой серией крупных индустриальных покупок, а также мощными релизами. 

Игры Zynga и TinyCo всегда пользовались популярностью, но на стоимость привлечения пользователя в этот раз сильнейшее влияние оказала GREE. Японская компания выпустила в минувшем марте два своих первых f2p-проекта, сделанных в США: Zombie Jombie и Alien Family.

Свою лепту также внесли Angry Birds Space и Draw Something. Оба проекта до сих пор в чартах и хвастаются большими цифрами загрузок. 

Большие покупки — большие цены

Но судя по последним приобретениям лидеров рынка, $6 – это далеко не предел. 

Когда Zynga приобрела OMGPOP, она заплатила за каждого пользователя Draw Something по $16. Впрочем, учитывая, что за время, прошедшее со сделки, аудитория игры серьезно выросла, эту цифру можно смело делить на 2.

Что касается компании Facebook, на днях купившей Instagram, то она, отдав за компанию $1 млрд, по сути, заплатила за каждого ее пользователя примерно по $30. 

А смысл?

С точки зрения экономики, как отмечает Ойкнин, тут все просто. Имеет смысл покупать пользователя за $6, если  его LTV (Lifetime value) больше $6. 

Проблема в том, что даже при конверсии в 10% (относительно высокий показатель, учитывая, что в среднем ее уровень колеблется вокруг 5%), вы должны вытащить по $60 с каждого платящего игрока, чтобы выйти в ноль. 

Так что сейчас главная задача состоит в том, чтобы понять, кто платит, а кто нет. И сосредоточить свое внимание на последних.

Если серьезно

Объяснения Ойкнине из Apsalar нам на App2Top показались странными и далеко не исчерпывающими, тем более, что не так давно были опубликованы данные о стоимости привлечения пользователя от компании Fiksu за февраль. Напомним, согласно им, CPA (cost per acqusition) на iOS тогда составила $1,31. С другой стороны, сами аналитики Fiksu предупреждали, что ближе к лету будут скачки в стоимости. Однако, что они будут столь впечатляющими, в Fiksu либо не знали, либо не хотели раньше времени будоражить рынок.

Как бы то ни было, уже сейчас понятно, что небольшим одиночным компаниям на мобильном рынке приходится все труднее. В свою очередь роль издателей актуализируется. 

Рынку же, в целом, остается надеется лишь на то, что столь существенный скачок был разовым и в мае CPA пойдет на спад.  

Источник: http://www.pocketgamer.biz

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт