Расстановка сил на рынке мобильных платформ — Рост конкуренции в Google Play — Особенности тестирования приложений для ОС Android

По итогам 2012 года операционная система Android стала лидером среди мобильных платформ: ее доля на мировом рынке превысила 53%, для сравнения доля ОС компании Apple — 36% (данные аналитической компании comScore).

Даже на европейском рынке, где долгое время фаворитом была iOS, Android вытеснил своих конкурентов. Еще одно достижение — более 25 миллиардов загруженных приложений в Google Plaу.

Эта статистика демонстрирует огромный потенциал операционной системы компании Google на рынке мобильных приложений. С одной стороны, разработчики программ для Android получают большие возможности для роста, с другой — сталкиваются с жесткой конкуренцией и высокими требованиями к качеству со стороны пользователей. В таких условиях особое значение приобретает всестороннее тестирование продуктов для магазина приложений Google Play.

Мировая доля продаж смартфонов на базе мобильных ОС в 2008—2012 гг.

Мировая доля продаж смартфонов на базе мобильных ОС в 2008—2012 гг. 
Источник: Enders Analysis

Смартфоны и планшеты под управлением Android имеют значительные отличия в программной и аппаратной части. Они могут иметь разный форм-фактор и разрешение экрана, использовать свою версию ОС и систему команд процессора, обеспечивать поддержку фронтальной камеры, NFC, внешней клавиатуры и других модулей. Все это нужно учесть при разработке приложений.

Не все издатели продуктов для Google Play могут позволить себе большой парк тестовых гаджетов для проверки корректной работы своих приложений. Также практика показывает, что разработчикам сложно объективно оценивать свой проект, смотреть на него со стороны пользователя. По этой причине издатели привлекают сторонние команды тестировщиков для сопровождения проекта на всем его жизненном цикле.

Ошибки допускают все, и начинающие программисты и опытные команды известных компаний. Например, недавно в ИТ-сообществе «Хабрахабр» была опубликована статья с целым списком багов и недоработок в приложении «Яндекс.Метро» для смартфонов на ОС Android.

Конечно, никто не может гарантировать корректную работу приложения в 100% случаев, это просто нереально. Однако специалисты в области тестирования и юзабилити могут свести количество ошибок к минимуму. Результатом станет высокое качество программного продукта, которое существенно влияет на его рейтинг и ТОП-позиции в магазине Google Play.

Разработчики программных продуктов для ОС Android могут выполнять комплексную проверку качества или концентрироваться на отдельных задачах: функциональном, автоматизированном, нагрузочном, стрессовом или на юзабилити-тестировании.

В некоторых случаях команды разработчиков пытаются сокращать бюджет проекта за счет тестирования. Насколько это обоснованно? На этот вопрос помогает ответить исследовательское тестирование — первичное изучение функциональности и качества Android-приложений. Бюджет такой задачи может составлять от 200$ до 400$. По ее результатам можно будет понять: нужно ли проводить более углубленное тестирование.

В любом случае, разработчики и владельцы Android-приложений должны быть уверены в том, что их программа будет корректно работать на любых типах смартфонов и планшетов под управлением этой ОС. Это одна из составляющих успеха на рынке Google Play.

Автор: Дмитрий Куриленко,
руководитель отдела тестирования и обеспечения качества
инновационной компании Promwad (www.promwad.com)

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.