Топ-10 лучших игр на iOS от App2Top

Опубликовано: Александр Семенов

До наступления 2012 года осталось чуть меньше двух дней. В новом году будут новые игры, новые топы, новые хиты, поэтому, как нам кажется, сейчас самое время познакомиться с лучшими играми года 2011 года по версии нашего портала.

В преддверии Нового года мы составили собственный топ лучших игр для iOS. При составлении топа мы руководствовались тремя критериями: увлекательностью геймплея, красотой графического исполнения и качеством адаптации под «яблочную» платформу или, если по-русски, удобством управления и отсутствием глюков. Конечно, не обошлось тут и без субъективности, но мы постарались свести ее к минимуму. Кстати, каждая игра, представленная в нашем топе, на протяжении года либо занимала лидирующее место в американском топе, либо входила в один из чартов iTunes.

 Draw Race 2

 

Эту игру любят даже те, кто терпеть не может гонки, а к машинам относится с пренебрежением. Все дело в необычном подходе к привычному и, как казалось, не способному ничем удивить жанру аркадных «покатушек». Игра, вместо того, чтобы заставить пользователя рулить своим четырехколесным монстром по извилистой трассе, предлагает нарисовать маршрут, по которому помчится машина после старта. Что будет дальше – от игрока почти не зависит. После того, как все авто срываются с места, он может лишь пассивно смотреть за происходящим и болеть за свою машинку (ну, и жать кнопочку «ускорение» в критический момент).

 Tiny Wings

 

Эта игра многих покорила еще более простым, чем у Angry Birds, геймплеем, оригинальной эксплуатацией птичьей темы и легкой психоделикой. Иначе назвать гипнотический процесс Tiny Wings трудно. На протяжении всей игры воробушек с вытаращенными глазами прыгает с одного полосатого склона на другой, умудряясь собирать округлым пузом монетки. Все это под сладкую электронику и голубиное кудахтанье.

 Superbrothers: Sword & Sworcery EP

 

Самый арт-хаусный проект на мобильных платформах. Пиксельное приключение непонятной девушки по мистическому лесу, в котором нашлось место сражениям с демонами, посещению древних храмов, спасению местных жителей, колдовским книгам, магическим заклинаниям, созерцательной философии и, что особенно важно, замечательному сюжету. Очень редкое и очень ценное сочетание не только для проекта под iOS, но и вообще для хорошей игры.

 Ticket to Ride

 

Один из самых удачных и, пожалуй, успешных портов настольных игр, несмотря на ужасную кантри-музыку и все ту же, что и в оригинале, карту Соединенных Штатов. Плюс очень важная мультиплеер-фича: возможность играть вчетвером на одном мобильном устройстве (и, кстати, система сама ведет учет, так что больше не надо в десятый раз пересчитывать очки за каждый ход). Последнее играет очень важную роль. Из настольного хардкора Ticket to Ride превращается в милый планшетный casual.

 Gesundheit

 

Игра про больного гриппом поросенка, который борется с ужасными монстрами, кидаясь соплями. Определенной остроты в геймплей добавляет важный момент – кидается он козявками не в противников. В них кидаться бесполезно, они эти сопли с удовольствием кушают. Так что поросенку приходится метить в ловушки, а точнее в рыб, которые притворились ловушками, поедающими монстров. В общем, если бы не графика в стиле разрисованных мелками детских тетрадок, то к арт-директору Gesundheit можно было бы смело приходить с людьми в белых халатах. 

 Jelly Defense

 

Обычный tower defense, нарисованный под кислотой после просмотра картин Сальвадора Дали. По крайней мере именно такое ощущение создается при знакомстве с польским проектом: грибочки, плавные изгибы в стиле мягких часов, белые фоны в клеточку, щупальцеобразные хохочущие монстры, пукающие усатые башни-многоножки и славянская электроника с центральной партией аккордеона. На выходе получается медитативный проект, от которого вдвойне сложно оторваться: с одной стороны, проверенная механика, с другой, по-хорошему ненормальный арт-дизайн.

 Infinity Blade II

 

Ролевой экшен от Epic Games, своеобразная веха в мобильном гейминге и просто хорошая история о рыцаре без принцессы. Если первая часть в 2010-ом воспринималась в качестве демонстрации возможностей устройств Apple и одновременно таланта программистов Epic, засунувших Unreal Engine в мобильный телефон, то вторая часть оказалась настоящим triple-A проектом без скидок на платформу. Большой мир, море контента, увлекательный геймплей и крепкий сюжет за авторством фэнтези-мастера Брендона Сандерса.

 Bumpy Road

 

Любовная история в стиле ретро, чей игровой процесс во многом напоминает игру на ксилофоне. Точнее, детскую возню с этим музыкальным инструментом, когда ребенок настойчиво возит палочкой по дощечкам от «до» до «си» и обратно. В случае Bumpy Road игрок осуществляет «возню» для того, чтобы милая парочка на миниатюрной машинке собирала монетки под романтичную музыка а-ля «франсе».

 Contre Jour

 

Лиричная украинская психоделика с индерект-контролем, которым проект неуловимо напоминает Bumpy Road. Одна из самых грустных и атмосферных игр прошедшего года, чем, собственно, многих и задела. Единственное, что смущает, так это похожий на большой черный сперматозоид главный герой, охотящийся за странными светящимися голубыми шариками. Впрочем, наверно, в этой неясности и скрыто очарование, недоступное ни капле из Gish, ни таинственному мальчику из Limbo, ни, тем более, мертвому котику из Naught.

 Where Is My Water?

 

Крокодильчик Свомпи покорил женские сердца нашей редакции и, судя по лидирующим позициям в рождественском Top Grossing в App Store, не только их. Упитанный, зеленоватый монстр, по степени умилительности не уступающий лягушонку из Cut the Rope, к тому же склонный к чистоте – главная звезда уходящего года. Что касается самой игры, то и здесь не обошлось без сюрпризов: реалистичная физическая модель игровой воды вынуждает не раз и не два переигрывать простенькие на вид уровни. Так что большую часть времени бедному Свомпи приходиться сидеть в пустой ванне.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт