Unite Europe 2016: как общаться с коммьюнити?

Опубликовано: Ирина Смирнова

Как правильно выстраивать отношения с игровым сообществом, - на Unite Europe 2016 поделились Сара Сесилия Лемпиайнен (Sara Cecilia Lempiainen), Лена Виитанен (Leena Viitanen) и Кристина Паскова (Kristyna Paskova). Все трое работают коммьюнити-менеджерами в Unity Technologies. Unite Europe Community

Для начала — необходимо оценить свои ресурсы и составить расписание. Лемпиайнен, Виитанен и Паскова предлагают трезво оценивать свои возможности. Например, если вы — инди-разработчик и выступаете в роли человека-оркестра, то есть одновременно поддерживаете игру и продвигаете ее, не нужно пытаться выделить по 6 часов на общение с коммьюнити ежедневно. Это нереально. Достаточно уделить этому хотя бы по часу три раза в неделю. Однако девушки советуют помнить, что один из главных принципов в общении с сообществом — регулярность. То есть если вы приучили своих игроков, что по понедельникам, средам и пятницам в группе игры есть обновления, то старайтесь придерживаться такого графика и дальше.

Следующий совет — нужно равномерно распределять время, отведенное на общение с коммьюнити, между информацией об апдейтах, непосредственно общением с игроками и продвижением игры. Нельзя все время «кормить» аудиторию рекламой проекта — она быстро заскучает и уйдет. Однако если не рассказывать о том, что происходит в игре, а просто трепаться с игроками, то толку тоже не будет.

community-content

Еще Лемпиайнен, Виитанен и Паскова посоветовали «сделать игроков своими фанатами». Это означает, что нужно поощрять фанатскую активность аудитории. Кто-то выложил в YouTube песню о любимых героях вашей игры? Обязательно отметьте это. Устраивайте конкурсы фанатских писем, рисунков и так далее.

community-fans

Если проект позволяет — позвольте игрокам влиять на контент игры. Например, если сообщество долго и давно просит, чтобы главному герою дали доспех кислотных цветов — то, возможно, стоит пойти ей навстречу.

Еще один совет — фанаты-знаменитости еще ни одному проекту не помешали. Стоит постараться, чтобы заполучить себе в игроки известного актера или летсплеера (как сделали Seriously с игрой Best Fiends). Такое промо гарантированно скажется на продаже игры.

community-fans_big

Другой важный момент — с самого начала нужно решить, хотите ли вы, чтобы у менеджера коммьюнити была личность, или чтобы это был некий обезличенный персонаж. Лемпиайнен считает, что игрокам интереснее общаться с живыми людьми. «Но придется отрастить толстую шкуру», — предупреждает она. Поскольку при любом конфликте или недовольстве сообщества определенный процент людей будет нападать не только на игру, но и на самих разработчиков и коммьюнити-менеджеров. И переход на личности неизбежен.

Следующий совет, который следует из предыдущего, — необходимо быть честным с сообществом. Сам коммьюнити-менеджер должен оставаться «верным себе». Поскольку, считает Лемпиайнен, если он старается казаться кем-то, кем не является, сообщество это чувствует. Иными словами, если вдруг на роль менеджера сообщества вы выбрали мрачного интроверта, не нужно заставлять его постить смешные картинки с пони и ставить смайлики в комментах. Аудитория не оценит.

community-honesty

Пункт, о котором обязательно надо упомянуть, — модерация. Необходимо установить четкие и жесткие правила. «Рано или поздно вам начнут присылать непристойности. И нужно знать, что с этим делать», — констатирует Лемпиайнен.

community-moderation

Последний по порядку, но не по значению совет, — необходимо обеспечить проекту, кроме всего перечисленного, хорошую техническую поддержку. Потому что даже самый хороший коммьюнити-менеджер будет выглядеть бледно, если у проекта есть баги, о которых игроки сообщают и которые подолгу не исправляются.

community-support


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights St. Petersburg 2016, которая пройдет 28-29 июня.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт