Xyologic опубликовала бету поискового движка для iOS

Опубликовано: Александр Семенов

Немецкая компания Xyologic открыла доступ к бета-версии своей мобильной поисковой технологии пользователям iOS. Так что теперь она охватывает не только Google Play, но и App Store. Любой пользователь может воспользоваться новым поиском, а также получить рекомендации от самой компании, ознакомившись с оригинальными чартами и витриной продвигаемых Xyologic приложений. 

Задача поиска, названного компанией Xyo Mobile App Search, очень проста, объясняет Маттеус Крыжековски (Matthäus Krzykowski), один из основателей Xyologic: помочь пользователям выяснить, что они хотят найти в магазине приложений, когда они сами не могут этого понять. Эту проблему, по его мнению, до сих пор не решили Apple и Google. У них, уверяет он, ужасный поиск. Причина в том, что поисковые роботы этих компаний используют традиционный браузерный механизм, выставляющий высокие рейтинги на основании большого числа входящих линков. Этот метод неэффективен в сторах, поскольку в них нет входящих линков с других, более релевантных приложений, а пользователи ищут не информацию, а программы. Учитывая, что названия приложения они зачастую не знают, их поисковые запросы расплывчаты. И это создает дополнительную проблему. В Xyologic насчитали, что от 75% до 80% всех запросов звучат как категории «puzzle games» или «photography». Оставшиеся 10-15% вообще лишены конкретики: «классные игры» или «новые приложения». И только порядка 5% пользователей вбивают конкретное название приложения или какого-либо бренда. 

Проблема с поиском усугубляется тем, что доступного «места на полке» мало, а толкового способа браузинга нет.

«Если вы прямо сейчас посмотрите на любое приложение в iTunes, вы увидите логотип. Да, он весь такой сверкающий, классный, но он толком ни о чем не говорит», — говорит Крыжековски. – «В самом App Store есть пара общих категорий и, собственно, все. Так что единственный способ найти что-то классное в магазине, следить за его витриной».

Индексация контента не решит проблему, добавляет он. Именно по этой причине при создании Xyo Mobile App Search разработчики отошли от обычных категорий, которые используются в App Store и Google Play. Их заменили на App Interests и Game Interests. Эти категории формируются, исходя из метаданных, популярности, числа загрузок, обзоров, «социальных сигналов», «общего настроения» и других факторов.

На данный момент Xyologic идентифицировала порядка 700 «интересов к приложениям» и 100 «игровых интересов», но их нельзя увидеть сразу при входе на сайт. На заглавной странице показываются только наиболее актуальные "интересы", те, что пользуются наибольшей популярностью: zombie games, memory games и так далее  

«Скажем, вы ищите какую-нибудь бесплатную игру и, соответственно, выбираете "бесплатные игры". Мы знаем, что все играют в гонки, так что, скорее всего, в выборке "бесплатные игры" будут в том числе и бесплатные гоночные игры», — объясняет Крыжековски, как 700 тысяч приложений аккуратно распределить по 800 категориям. – «То есть, фокусируемся мы, главным образом, на втором поиске. Что бы вы ни ввели в первом случае, мы предложим альтернативы (здесь этой альтернативой были гонки). Это как прийти в ресторан, попросить вино и спросить совета, что к этому вину можно заказать. Иными словами, мы начинаем с чего-то общего, предлагаем варианты – и это как раз то, что нравится пользователям». 

В данный момент компания не готова говорить о первых результатах, ведь до вчерашнего дня этот поисковых сервис в бета-режиме могли использовать только владельцы Android. Но разработчики уверяют, что они счастливы. Видимо, результат их на данный момент устраивает. 

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт