Fiksu: не тратьте на маркетинг, если не готовы к потерям

Опубликовано: Александр Семенов

В блоге аналитической компании Fiksu появился любопытный материал. В нем Крис Шаптрайн (Chris Shuptrine), директор компании по новым рынкам, рассказал о том, почему на маркетинг надо тратить так много денег. Мы, конечно, не могли пройти мимо такой статьи и предлагаем ее русскую версию.

Fiksu1

Распространенная ошибка многих маркетологов при тестировании новой рекламной сетки — это прекращение сотрудничества с ней при получении первых результатов, которые, как правило, далеки от идеальных. Понятно, что люди волнуются о CPI, покрывающем расходы на привлечение пользователей, но если бы неоптимизимированный мобильный трафик был бы эффективным, не было бы и высокого порога входа на рынок. 

2

Крис Шаптрайн

Так почему же отказ от рекламной кампании на раннем этапе — ошибка? Потому что вам необходимо оптимизировать данные, а сами данные требуют времени и денег для сбора. Первые цифры, в свою очередь, всегда почти так себе. И требуется терпение и готовность к потерям для того, чтобы достигнуть устойчивых и необходимых цифр. 

Вопрос на миллион долларов — сколько денег вы должны потратить до того, как поймете, что пора уходить?

Возьмем для примера трафик Fiksu. Мы работаем с 80 сетками, у каждой из которых свои издатели, пользователи, таргейтинговые возможности. Для того, чтобы протестировать относительную производительность каждой платформы или хотя бы 50 из них, необходимо потратить минимум $1000 на каждую. Суммарная цифра поднимается так до отметки в $50 тысяч. Это цифра намного выше общепринятой для “обучения” суммы.

Но $1000 не достаточно для каждой сетки. К примеру, у Adwords, по мнению Fiksu, достойны внимания более 20 тысяч партнеров. Делим $1000 на 20 000 — и получаем $0,05 (или один клик) на сайт. Это мало. Более того, это мало даже для сбора данных. Остановиться на данном этапе — это все равно, что собраться объехать весь мир с деньгами на пару литров бензина.

А теперь давайте еще вспомним, что разным проектам необходимо для “тестирования” разное количество кликов. Но, в среднем, на бенчмарк требует 500 кликов. А теперь смотрим, сколько потребуется издателю на то, чтобы просто собрать данные с одной только Adwords:

20 тысяч партнеров х 500 кликов х $0,11 (средний клик) = $1,1 млн.

И это даже без учета переменных, вроде страны, дня недели, города, пола… В общем, все вместе тянет на миллиарды долларов.

Значит ли это, что на маркетинг нужно тратить такие суммы. Нет, но необходимо понимание, что даже пятизначная сумма может быть не более, чем статистическим шумом. Не помня об этом, вы запросто можете прекратить кампанию задолго до того, как она даст какой-либо реальный результат.

Поэтому, если вы не готовы к долгосрочным маркетинговым кампаниям, лучше не начинайте. 

Источник: http://www.fiksu.com

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт