Эрик Сёферт (Eric Seufert), вице-президент по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio, в своем последнем посте рассмотрел вопрос о том, имеет ли смысл тратить деньги на рекламу в мобильном интернете в противовес рекламе в мобильных приложениях.

Parable of the rich man *oil on panel *31.9 x 42.5 cm *signed b.l.: RH. 1627.

«Притча о богаче», Рембранд

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик, который также является автором книги Freemium Economics.

В конце сентября comScore выпустила отчет, касающийся использования приложений. В нем было обнародовано несколько интересных трендов, которые противоречили распространенному мнению, касающемуся мобильного интернета. Главным образом, речь идет о следующем наблюдении: несмотря на то, что темпы роста времени, затрачиваемого пользователями на работу с приложениями, затмили темпы роста времени, затрачиваемого пользователями на мобильный интернет, в рамках одного временного периода, темпы роста аудитории мобильного интернета оказались в два раза выше темпов роста аудитории мобильных приложений (важно отметить, что публикация comScore ускорила появление дополнения к отчету по той же проблеме от Morgan Stanley).

audience_growth

time_spent

Эти данные указывают на то, что в то время, как мобильный интернет способствует находимости, приложения способствуют вовлечению. Это подтверждается фактом, заключающимся в том, что на небольшое количество разработчиков приложений приходится большая часть времени, затрачиваемого пользователями на мобайл.

mobile_time_spent

Несмотря на то, что это заключение не является ложным, существует гораздо более существенный фундаментальный аспект экосистемы мобильных приложений, который здесь не учитывается. Заключается он в том, что мобайл — это рынок, на котором победитель получает все. Иными словами, неважно работает ли находимость и конверсия в мобильном вебе (несомненно, мобильный интернет способен сливать пользователей в мобильные приложения). Главное, что компании, доминирующие в кассовых топах мобайла и тратящие солидные суммы на мобильный маркетинг, делают это по сути только ради дополнительной выручки от находимости. Да, время, затрачиваемое на мобайл увеличивается, но число приложений, на которое тратится время, уменьшается.

8921_Smartphone_Wirepost_D1

Помогает ли трафик, сгенирированный мобильным поиском, некоторым приложениям? Да, конечно. Но может ли это помочь этим приложениям в достижении результатов, сравнимых с эффектом, получаемым от рекламных сетей, эффектом, требуемым сегодня на мобайле для достижения значительных доходов? Это менее понятно.

Компании, чьи игры являются лидерами по количеству времени, затрачиваемому на них пользователями, или 1) имеют нативное мобильное приложение, не имеющее существенного присутствия в мобильном интернете, или 2) имели большую десктопную пользовательскую базу, когда запускались на мобайле.

CHAZyCkUYAAAMeO

Но, возможно, наилучшим ответом на то, как оценивается значение интернета разработчиками, является то, где они тратят свои деньги для покупки пользователей. А тратят они их, преимущественно, на рекламу внутри приложений. Компания eMarketer предсказывает, что рекламные траты на рекламу внутри приложений к 2016 году окажутся больше рекламных трат на мобильный веб в три раза.

186912

mobile_revenue

Повторяю, ничего из этого не говорит о том, что находимость в мобильном интернете несущественна или вовсе ничтожна. Просто это не то, что приносит основную часть трафика крупнейшим (в плане пользовательской базы и доходов) приложениям. Учитывая тот факт, что на мобильный интернет приходится только 30% доходов мобайла, основной императив каждого мобильного разработчика состоит в том, чтобы тратить трафик напрямую на приложение. Если трафик с мобильного поиска конвертируется в пользователей приложения, тогда, конечно, это хорошо для разработчика. Но относительно мобильной рекламе внутри приложений, мобильный интернет, возможно, не очень масштабируемый и надежный источник трафика.

Источник: mobiledevmemo.com


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.