Рекламная монетизация: нужны ли разработчикам медиаторы?

Опубликовано: Александр Семенов

Компания Alawar рассказала App2Top, как изменились показатели рекламной монетизации после начала сотрудничества с Appodeal, сервисом для грамотной монетизации мобильных приложений. Рекламная монетизация - нужны ли разработчикам медиаторы

Alawar – новосибирский издатель игр, известный по казуальным сериям «Сокровища Монтесумы», «Веселая Ферма», а также по играм жанра «поиск предметов». В этом материале мы поговорим о рекламной монетизации казуальных игроков в играх компании для Android.

Alawar монетизирует игроков через вознаграждаемое видео (rewarded video) и полноэкранные баннеры (interstitial ads). Видео используется для восстановления подсказок в играх жанра “я ищу” (hidden object games); полноэкранные баннеры пользователь видит в тот момент, когда происходит какое-то завершенное действие (например, закончилась сцена или завершена глава игры). С покупкой полной версии игры пользователь автоматически отключает рекламу, поэтому доход от показа рекламы приносит только бесплатная часть игры.

Компания Alawar тестировала работу разных сеток, как по отдельности, так и в рамках разных медиационных решений от Fyber, MoPub, AdMob и Appodeal.

Напомним, что медиация – это инструмент, который позволяет приложению повысить доход от рекламы за счет подбора наиболее выгодного варианта среди нескольких источников рекламы. Например, в Appodeal подбор рекламы происходит с помощью аукциона, где рекламные сети и другие источники соревнуются друг с другом в режиме реального времени за каждый показ рекламы. Наличие нескольких сеток позволяет сервисам медиации увеличивать заполняемость, что ведет к увеличению количества показов баннеров или видео. А аукционная форма взаимодействия позволяет паблишеру получать максимальный доход, транслируя рекламу той сетки, которая предложила максимальную ставку за показ.

Но подтверждается ли эта теория на практике?

Alawar выяснил, как меняются средние eCPM рекламных сеток, если использовать медиацию. Практически по всем используемым сеткам в России, США и Европе (в эту группу входят Германия, Франция и Великобритания) после начала работы с Appodeal eCPM вырос. Исключение составляют сетки AdColony (в России) и Applovin (Россия и США).

1

По доле в общем доходе рекламные сетки распределились следующим образом:

Полноэкранные баннеры

3

Вознаграждаемое видео

3

Как мы видим, AdColony и Applovin, eCPM которых снизился после подключения Appodeal, занимают второстепенные места в доле общего дохода, а рост eCPM пришелся на партнеров, которые приносят основной доход.

Результаты, полученные компанией Alawar на пользователях казуальных игр в Google Play, демонстрируют, что медиация может работать. Но каких результатов можно добиться на других аудиториях и платформах – тема отдельного разговора.


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights St. Petersburg 2016, которая пройдет 28-29 июня.

Тэги:

Компании:

Комментарии

Войти на сайт