В долларовом эквиваленте российский рынок онлайн-игр упал в 2015 году на 5% по сравнению с результатами 2012 года.

Российский рынок онлайн-игр по итогам 2015 года оказался меньше, чем в 2012 году

Сегодня, 4 июля, Mail.Ru Group сообщила, что оценивает российский рынок онлайн-игр в 51,9 млрд рублей. Это на 2% больше, чем годом ранее.

Большая доля — 29 млрд рублей — пришлась на рынок ММО. Он вырос за отчетный период на 4% — на целый миллиард.

На втором месте по доходом — сегмент социальных игр. Он заработал 12,3 млрд рублей. Это на 12% меньше, чем в 2014 году.

Главным драйвером роста оказался рынок мобильных игр. Он подрос на 20% — до отметки в 10,6 млрд рублей.

mailrugroup-01

На первый взгляд, результаты обнадеживают. Мы видим рост во всех сегментах, кроме социального, чье падение в том числе можно объяснить общемировым трендом (люди отказываются от социальных игр в пользу мобильных).

Но если перевести цифры в доллары, ситуация меняется на противоположную. Средневзвешенный курс доллара по отношению к рублю составлял в 2015 году 60,9 рублей. С определенными оговорками это значит, что российский рынок онлайн-игр за 2015 год заработал $0,85 млрд. Для сравнения, по данным той же Mail.ru Group, в 2012 году российский рынок онлайн-игр заработал $0,9 млрд.

Получается, что три последних года российский рынок онлайн-игр «топчется на одном месте». Он не стал интересней или перспективней ни для отечественных компаний, ни для иностранных. С учетом последних законодательных инициатив, в частности, введения «налога на Google» и «пакета Яровой» ситуация в ближайшее время может ухудшиться.

Что касается оборота всего российского рынка игр, то, по нашим прикидкам, он вряд ли составил по итогам прошлого года более $1-1,1 млрд. Напомним, по данным Сергея Галенкина, Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games, годовой оборот цифрового рынка PC-игр — где-то в районе $140 млн. Данных о консольных (цифровых и ритейловых продажах) у нас нет, но они, скорее всего, значительно уступают PC-продажам.

Источник: corp.mail.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.