Наиболее яркие выступления Free Your Play 2013

Опубликовано: Александр Семенов

Как и было запланировано, вчера в Хельсинки впервые прошла конференция девелоперов Free Your Play 2013, на которой вместе собрались такие корифеи рынка условно-бесплатных игр, как Supercell, King, GungHo и Wargaming. Мы решили рассказать о самых интересных выступлениях, прозвучавших во время мероприятия.

Бен Казинс (Ben Cousins), возглавляющий стокгольмскую Scattered studio, часть DeNA, открыл конференцию экскурсом в историю видео игр. С его точки зрения, можно выявить определенную схему «взлетов и падений»: вслед за потеснившими аркадные игры консолями, пришли нарушившие успех последних мобильные игры. В воздухе повис вопрос, что же будет после мобильных игр? Возможно, проекты для "надеваемых" устройств а-ля Google Glass?

Оживленную дискуссию вызвал и первый вопрос от модератора Брета Террилла (Bret Terrill): «Что является самой большой ошибкой на рынке бесплатных игр?», на который руководитель отдела коммуникаций Wargaming Том Путцки (Tom Putzki) ответил: «Сделать победу целью вашей игры». Здесь был приведен конкретный пример: компании Wargaming пришлось изъять из списка внутриигровых покупок World of Tanks настоящий бестселлер, китайский танк Type 59, так как он был чересчур мощным и портил всю игру.

Дав довольно предсказуемый ответ на предыдущий вопрос, «Сделать плохую игру», Ласси Леппинен (Lassi Leppinen), продакт лид Clash of Clans в компании Supercell, добавил к вышесказанному следующее: «Цены [внутриигровых покупок] должны быть с самого начала высокими, потому что потом увеличить их вам не удастся. Со временем цены все равно упадут». Интересно, что Supercell, одна из самых успешных студий мира, всего год назад еще даже не выпустила своей первой мобильной игры. 

Далее речь зашла о системе показателей, применяемой компаниями для оценки своей деятельности: доверяют ли они аналитике? Дайсуке Ямамото (Daisuke Yamamoto) из GungHo, признался, что прислушивается к совету своей жены, любительницы поиграть в Puzzle & Dragons. И, видимо, не зря: на этой хитовой игре 20 японских разработчиков заработали для GungHo $113 млн за один только апрель 2013.

Член совета директоров Supercell Кристиан Зегерштрале (Kristian Segerstrale), проводивший конференцию, полон энтузиазма: «Никогда раньше за всю историю разработки игр не было такого восхитительного времени. […] Все замечательно: размах, доход, прибыль».

Источники: pocketgamer.biz

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт