3

Азиатские сделки не трогают западную и российскую аудитории. Мы не понимаем Восток, не пользуемся его поисковиками, не скачиваем его приложений, не знаем, как правило, его языков. Новости из-за Великой стены проходят в рамках информационного, не имеющего значения, шума. Но именно нынешние перестановки (поглощения и объединения) на рынках Японии, Китая и Южной Кореи – определяют географию мобильного рынка ближайшего будущего. 

Насколько динамичен азиатский рынок?

Два с половиной года назад японский рынок мобильных игр не представлял интереса для разработчиков и издателей под iOS и Android. Основные деньги делали GREE и DeNA на играх для обычных мобильных телефонов. Сегодня Puzzle & Dragons, игра сделанная японцами для японцев, первый и пока единственный мобильный игровой проект, заработавший $1 млрд.

Полтора года назад большинство аналитиков говорило о Китае, как о регионе, где деньги почти нельзя зарабатывать из-за излишне фрагментированного мобильного рынка: сотни маркетов, непонятная ситуация с платежами, чрезвычайно широкий уровень пиратства. Сегодня квартальная выручка с мобильных игр компании Tencent составляет порядка $289 млн. 

Хотим мы этого или нет: Азия – мобильное будущее. И любая крупная сделка – повод задуматься о том, каким будет рынок совсем скоро. 

В свете всего вышесказанного, а также того, что на днях крупнейший в Индии интернет-магазин Flipkart получил инвестиций на сумму в $1 млрд на развитие мобильного направления, мы решили вспомнить одну из самых главных «азиатских» сделок начала этого лета – слияние Kakao Corp и Daum в единую компанию с рыночной капитализации в $2,9 млрд. 

Забегая вперед, для корейского рынка это сделка значит примерно то же, что значило бы для российского объединении VK и Rambler для «борьбы» с «Одноклассниками» (в роли которых в Южной Корее выступает, метафорически говоря, Line). 

Подробней в ситуации нам помогли разобраться Андрей Купряхин, генеральный директор UFT, и Даниэль Цой, региональный менеджер в корейском офисе UFT.  

Итак, кто такие эти Daum?

2

Даниэль Цой

Даниэль: Daum Communication – один из крупнейших интернет-порталов в Южной Корее, предлагающий массу сервисов для своих пользователей. Особую популярность портал приобрел в конце 90-х – начале 2000-х годах. В настоящее время среди интернет-порталов лидирует Naver – продукт южнокорейского гиганта NHN Corporation, но почтовый сервис от Daum все еще остается популярным.

Какова роль Daum на корейском мобильном рынке?

Даниэль: Daum Communication в первую очередь, конечно, история десктоповая, интернетная. Однако, как вы понимаете, они тоже на месте не стоят и свои сервисы так или иначе адаптируют под мобильные устройства. Сейчас компания активна на мобильном рынке с различными сервисами, в общем сложности база которых составляет около 200 млн установок.

Зачем стремительно-развивающейся Kakao приобретать эту компанию?

1

Андрей Купряхин

Андрей: Kakao, если быть точными, приобрел допэмиссию акций Daum (которая уже давно публична) и теперь будет владеть 2/3 акций объединенной компании Daum Kakao.

Зачем это корейскому мессенджеру?

По нашим данным, взрывной рост Kakao Talk прекратился. Сейчас это стабильная компания на корейском рынке и умеренно-растущая на международном. 

И Kakao — компания сугубо мобильная, а Daum – крупный игрок на рынке интернета стационарного, с давней историей и огромным опытом.

Слияние двух компаний в данном случае подразумевает совместное развитие и усиление активностей. Если хотите – сильный синергетический эффект, который сейчас столь необходим Kakao, которую теснит NHN.

Можно чуть подробней рассказать про то, что связывает Naver, NHN и Line?

Даниэль: Смотри, тут немного запутанная история. 

Naver – лидер среди интернет-компаний в Южной Корее. Принадлежит портал NHN Corporation, которая является совладельцем Line Corp. Naver в Южной Корее можно сравнить с Яндексом в России.

Line это детище разработчиков NHN Japan – японского представительства NHN Corporation. С начала 2013 года Line — отдельная корпорация, имеющая головной офис в Японии. 

Чего ждать от Kakao после сделки?

Андрей: Для разработчиков мобильных приложений и сервисов в ближайшее время вряд ли что-то может измениться. Возможно, в ближайшем будущем будут предложены варианты выхода не только в мобильную версию мессенджера, но и в десктопную.

Понятно! спасибо за интервью!

Компания United Fun Traders была основана в мае 2005 года, как международное подразделение компании I-FREE с целью распространения за пределами СНГ J2ME игр компании Herocraft и VAS-сервисов компании I-FREE. В настоящее время основным направлением деятельности компании United Fun Traders является разработка и реализация различных решений, связанных с индустрией мобильных развлечений.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.