Изменят ли российский рынок новые ценники App Store?

Опубликовано: Александр Семенов

Как отразится на российском рынке мобильных игр появление двух новых ценников - 15 рублей и 29 рублей, - рассказали App2Top.ru эксперты рынка из ZeptoLab, Mail.ru, Wargaming.net, Playrix и других компаний. Изменят ли российский рынок новые ценники App Store

Наш вопрос экспертам звучал так:

Российский App Store получил два новых ценника: 15 рублей и 29 рублей. Как считаете, как это отразится на российском рынке мобильных игр?


ZL

Максим Петров, директор по продукту ZeptoLab

На наш взгляд, однозначно положительно. Несмотря на рост популярности модели free-to-play, по-прежнему существует довольно много людей, для которых гораздо проще и приятней заплатить за само приложение и сразу получить полноценную игру. Пользователи, которые раньше не могли или не были готовы отдавать за мобильные приложения по 60-100 рублей, теперь смогут покупать больше разных игр и оставаться в курсе того, что происходит в индустрии. Для разработчиков по сути это будет означать увеличение аудитории и, вероятнее всего, рост прибыли. Все остаются в выигрыше.

 Aleksandr

Александр Енин, генеральный продюсер студии IT Territory

Вряд ли это отразится на рынке. Последнее время мы видим явный тренд на увеличение минимальных платежей. Если два года назад в играх free-to-play самыми частыми были 0,99$, то сейчас это 1,99$ или 4,99$.

Кроме того сами разработчики стараются как можно быстрее компенсировать затраты на продвижение и поэтому не уменьшают минимальные платежи.

Артем

Артем Сафронов, Publishing Producer в Wargaming.net

В декабре 2014 был обновлен курс рубля к доллару со стороны платформы, что сказалось на всем российском рынке мобильных игр, поэтому текущие изменения можно трактовать как возвращение к истокам. Тем не менее, это нововведение также добавит гибкости и вариативности как для paid продуктов, так и для free-to-play. Если по первым все понятно, то free-to-play при наличии в них IAP смогут уменьшить их цену, сделав их более привлекательными для покупки, что в перспективе улучшит % конверсий и увеличит объем платящих пользователей.

В целом, это позитивное изменение, которое окажет положительное влияение на российский рынок мобильных игр.

Дмитрий

Дмитрий Бухман, сооснователь Playrix

Могу предположить, что станет лучше по двум причинам. Во-первых, вряд ли бы Apple это делал, если бы они ожидали, что станет хуже. Во-вторых, есть подобный опыт в Китае, и там это положительно сказалось.

Виктор

Виктор Залетов, менеджер по развитию бизнеса компании «Иннова»

Снижение цен положительно сказывается на активности потребителей, многим это позволит преодолеть «барьер» первой покупки. Это и меньшая головная боль для небольших проектов, где пользователю психологически трудно заплатить сразу 59 рублей, а вот 15 или 29 рублей кажутся разумной тратой.

В практике «Инновы» есть множество примеров, когда в больших клиентских проектах уменьшение цены на ряд предметов до 1 рубля, значительно повышало платежную активность пользователей в будущем.

Margarita

Маргарита Теплякова, Country Manager Russia and CIS в UQSOFT

С учетом прошлогоднего повышения цен в Apple App Store, появление двух новых ценников имеет право на жизнь. Мы получим возможность понижения цен на некоторые внутриигровые предметы, которые, допустим, стоят дешевле в Google Play, а также сможем вводить в игры новые наборы, которые будут полезны для игроков. С другой стороны, данное нововведение может оказаться проблемой для международных игр, где на одном и том же сервере играют люди из разных стран, в которых опция 15 и 29 руб., возможно, будет недоступна. В любом случае, дополнительные ценники — это интересная фича, но надо думать над ее реализацией в наших играх, чтобы это было именно приятным нововведением для игроков, но не стало большой проблемой для разработчиков.

Инна

Инна Ушакова, CEO Zenna Apps

На наш взгляд это не слишком сильно отразится на российском рынке мобильных игр, т.к пользователи из стран СНГ не особо привыкли платить :) Практически все пользователи Apple-девайсов могут позволить себе покупку в App Store, не считая несовершеннолетних. Почему многие до сих пор этого не делают?

Менталитет.

Но те, кто покупают в приложениях, те будут тратить в них еще больше.

Плюс, это возможность еще большее количество пользователей конвертировать в платящих.

Альберт

Альберт Алиев, исполнительный директор Fun-box

Я думаю, что на нашем рынке эти два ценника быстро станут самыми популярными. Сначала некоторые компании поэксперементируют с ними. Потом появятся отчёты на эту тему. И в этих отчётах, я прогнозирую, будет говориться о том, что, несмотря на более низкую цену, общая выручка выросла на 10%. Думаю, что низкие ценники очень удобно использовать прежде всего во встроенных покупках

инфошел

Дмитрий Котенко, CEO InfoShell

Появление возможности установить в App Store более низкие цены должно вызвать оживление рынка мобильных игр в России и рост спроса. Можно ожидать увеличение как числа загрузок платных игр в целом, так и внутренних покупок в приложениях.

Для разработчиков free-to-play игр появится возможность значительно расширить спектр внутренних покупок, добавив контент невысокой ценности, который, тем не менее, будет пользоваться спросом за счет низкой стоимости. К тому же теперь появляется реальная возможность проводить распродажи дополнительного контента (ресурсы, оружие, здоровье, скорость постройки и т.п.), стимулируя к покупкам даже самых экономных пользователей.

В целом, снижение минимальной стоимости дает разработчикам больше возможностей для создания эффективной и гибкой системы монетизации игры, позволит привлечь больше пользователей и, в конечном итоге, увеличить прибыль.

Леонид

Леонид Бугаев, автор книг «Мобильный маркетинг» и «Мобильный нетворкинг»

Появление двух новых ценников позволит пользователям попробовать те приложения и игры, которые ранее были психологически недоступны: у разработчиков появился еще один инструмент для предложения промо-цены. С другой стороны, общее движение рынка в сторону модели freemium уже давно обозначено: гораздо проще раздавать игру бесплатно, монетизируясь в дальнейшем уже на вовлеченном пользователе. Любая цена, даже такая минимальная — это небольшой барьер между пользователем и возможностью попробовать что ему предлагают. И «дотянуться до кошелька» бывает самым сложным в первоначальном процессе.

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт