App Annie подвела итоги апреля

Опубликовано: Александр Семенов

На днях компания App Annie опубликовала свой традиционный обзор мобильного игрового рынка за месяц. В этот раз за апрель. Никаких сюрпризов или открытий: Clash of Clans, Puzzles & Dragons и Candy Crush Saga по-прежнему в лидерах.

Впрочем, если говорить о топовых издателях по загрузкам на iOS, то тут есть чему удивляться. Из десяти компаний – пять новичков. Но обо всем по порядку. 

Первое место стабильно за собой удерживает Electronic Arts с базой в 907 выпущенных игр. Также без изменений остается третье место, где гордо восседает King, чья Candy Crush Saga демонстрирует всю мощь match-3 жанра.

А вот между ними, на втором месте — Ninjafish Studios. Прыгнуть на 15 позиций вверх компании помогли успешные релизы сразу трех проектов: Dentist Office, Wedding Day Makeover и Movie Star Makeover. Рост Princess Makeover также внес свой вклад в столь ощутимый прыжок.

Gameloft поднялся сразу на 5 позиций, оказавшись на 4 месте, благодаря запуску Iron Man 3 и Dungeon Hunter 4, в целом, тепло встреченных игровой аудиторией. 

Пятое место в топе досталось Sega. Компания прыгнула сразу на 18 позиций, сделав Sonic Dash (не очень аккуратный клон Subwaу Surfers) бесплатным приложением.

Благодаря тому, что Fruit Ninja и Fruit Ninja HD также были бесплатны часть апреля, Halfbrick Studios ощутимо поднялась в топе, заняв 7 место. 

Но самый высокий прыжок совершила сингапурская Orangenose Studios. Чрезвычайно успешный релиз Hardest Game Ever 2 поднял компанию на 189 позиций, прямиком на 9 место. 

Также в топе появилась корейская LINE, чьи игры показывают очень хорошие результаты в Японии, а также в Таиланде, Китае и на Тайване.   

В плане компаний-лидеров по загрузкам на Google Play все спокойней. Самый ощутимое изменение – подъем King на четыре позиции. 

Также аналитики App Annie отмечают следующий любопытный факт: 6 из 10 компаний, представленных в топе – базируются в Европе. Напомним, еще недавно в этом топе доминировали азиатские и американские компании. 

Несмотря на сильные перемены в топе загрузок, в кассовом iOS-чарте почти без изменений. 

Supercell – на первом месте, GungHo – на втором, King – теперь вот на третьем. Замыкают топ, как и месяц назад, Gameloft и Zynga. 

Чуть мене спокойно в кассовом топе Google Play, где продолжают «заказывать музыку» японские и корейские компании. Никаких европейцев тут пока не замечено.

Да, App Annie теперь в своих данных разделяет LINE и NHN. Первая хорошо зарабатывает на match-3 LINE POP, проекту LINE Bubble!, а также LINE WIND. NHN, в свою очередь, находится в топ-10 благодаря 피쉬프렌즈 (Fish Friends) for Kakao и 우파루마운틴 (Wooparoo Mountain) for Kakao.

Апрель в плане скачиваний и проектов оказался на редкость оживленным месяцем, если говорить об App Store. В топах iOS с прошлого месяца осталось только два проекта: возглавляющая список Candy Crush Saga и расположившаяся на шестом месте Real Racing 3. 

Injustice: Gods Among Us от Warner Bros расположилась на третьем месте. Игра стартовала за пару недель до релиза одноименного консольного тайтла. Мягкая монетизация, линейка героев от DC, отличная графика и простенький геймплей возвели ее не только в топ бесплатного, но и кассового чарта.

Iron Man 3, который Apple продвигала на главной странице в более чем 100 странах, стартовал с третьей позиции. Релиз игры состоялся аккурат между французской и американской премьерами третьей ленты про приключения Тони Старка. 

Интерес к этим играм понятен, поэтому больше вопросов вызывает появление на четвертой позиции строго ориентированной на детей Dentist Office от Ninjafish Studios. Также для нас является загадкой — успех очередного идеологического наследника Elasto Mania — Draw Rider, созданного нашим соотечественником Антоном Вашинским. 

С другой стороны, отличные показатели проекта демонстрируют, что независимые разработчики до сих пор могут самостоятельно пробиться в топы. 

В бесплатном топе игр Google Play обошлось без новых релизов, но не без дебютантов в самом чарте. 

Во-первых, хорошие результаты показал бюджетный Toy Truck Rally 3D, прыгнув на 288 позиций вверх прямо к 4 месту. Во-вторых, преодолев более 1000 наименований, на десятом месте оказался MANUGANU от турецкого издательства Alper Sarıkaya. 

Кассовый топ iOS-игр был бы совсем неинтересным, если не подъем MARVEL War of Heroes на пять позиций вверх. Как мы уже знаем, в мае игра прочно обосновалась в кассовой тройке. Да, как мы уже говорили, тут же появилась Injustice: Gods Among Us. Сложно сказать, тренд или нет – но на мировой кассовый топ точно оказывали влияние игры по комиксам. 

Таблица кассового топа Google Play демонстрирует стабильный рост Candy Crush Saga, в данный момент его возглавляющей. Хорошо стартанула 쿠키런 (Cookie Run) for Kakao от корейской Devsisters – сразу шестое место. Но, в целом, как уже было сказано – без сюрпризов.

В целом, мы бы выделили три очевидных результата исследования:

1. Фришность ранее платных игр дает им вторую жизнь

2. В топе появились на хороших позициях турецкие проекты (Real Basketball и MANUGANU) – это повод внимательно присмотреться к этому рынку, в целом

3. IP американских комиксов активно идут на мобильные платформы (сразу три игры в топах)

Тэги:

Комментарии

Войти на сайт