У аналитического сервиса DataMagic появилась оригинальная функция. Его пользователи теперь могут выделять мобильных издателей по регионам и странам. Например, вывести список самых зарабатывающих команд из России.

Новая функция называется Publisher Headquarter. Она доступна в рамках раздела Top Publishers. При клике на нее пользователь сервиса может выбрать один из трех регионов (Северная и Латинская Америки, Азиатско-Тихоокеанский и EMEA) или конкретную страну. После этого в топах будут выведены только те компании, которые относятся к выбранному месту.

У функции два возможных сценария использования.

Первый. Это получение среза данных о конкретном рынке. Благодаря Publisher Headquarter очень удобно получать информацию об основных компаниях того или иного рынка. Например, согласно DataMagic, по итогам мая топ-10 самых зарабатывающих мобильных компаний России (без учета заработков с рекламы) выглядел так:

Самые зарабатывающие компании из России (выручка с мира, май 2019)

Правда, если говорить о конкретном топе, то есть нюанс. Основные производственные мощности таких компаний, как Playrix, Game Insight, Nekki и Azur Interactive Games (AI Games FZ), действительно, находятся в России. Однако именно их головные офисы расположены в других странах. Так и получается, что по сути сервис корректен, но не де-юре.

Автор сервиса Максим Саморуков заявляет, что это осознанное решение:

Для определения страны-паблишера мы избрали подход, несколько отличный от того, что использует, например, App Annie. Последняя использует страну головного юридического лица компании. Это далеко не всегда та же страна, где сидят decision makers и разработчики. Очень часто головное юрлицо переносится в страну, законодательство которой позволяет максимально снизить налоговую нагрузку на бизнес. Также надо принимать во внимание, что у компании может быть множество офисов. Чаще всего по миру раскиданы офисы разработки, а топ-менеджмент находится в некоем одном головном офисе. И мы решили избрать в качестве страны прописки именно страну, где находится те, кто принимает решения. С нашей точки зрения, компания, сделанная, например, русскими и состоящая из русских сотрудников, в сознании участников индустрии — русская, куда бы ни было вынесено юрлицо, получающее на свои счета деньги со сторов.

Второй возможный вариант использования сервиса — выяснить, насколько сильны компании из одной страны на рынке другой. Например, Максим предлагает выяснить, какие компании из США смогли добиться успеха на китайском рынке и сколько, собственно, они сегодня на нем зарабатывают.

Самые зарабатывающие компании из США (выручка с Китая, май 2019)

Максим также уверяет, что новая функция DataMagic будет очень полезна тем, кто часто посещает локальные бизнес-конференции, посвященные мобайлу, и желает максимально быстро получать информацию об основных компаниях на рынке.

Полезность Publisher Headquarters при работе на конференциях — это еще один довод в пользу отсутствия привязки «национальности» компании к местоположению ее юридического лица, считает Максим. «Еду я, допустим, на локальную турецкую конференцию и хочу найти крупнейших турецких издателей, чтобы лично встретиться с ними. Если я буду смотреть на локацию основного юрлица, я могу очень многих турецких компаний не найти», — отмечает он.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.