Так ли безоблачна ситуация на рынке мобильных и социальных игр, как уверяют представители платформ, разбирает в своей статье «Уходящий поезд» ведущий аналитики Pixonic Игорь Клюкин.  

Игорь Клюкин

Недавно в "Форбс" появилась статья с советами представителя Facebook Джулиена Кодорнью, которая может подвигнуть особо впечатлительных читателей с головой окунуться в "золотоносный" мир разработки социальных и мобильных игр. Окунуться слишком быстро и глубоко, без необходимой подготовки и оценки множества подводных валунов. Поэтому я считаю важным озвучить в противовес статье несколько предостережений, которые следует учитывать непрофильным инвесторам и независимым разработчикам без практического опыта в игровой индустрии.

Уходящий поезд, в который предлагает запрыгнуть представитель Facebook, уже давно покинул станцию социальных сетей: Джулиен Кодорнью говорит о $450 млн выплаченных соцсетью разработчикам за последний квартал, забывая упомянуть, что Apple за один только декабрь 2013 года выплатила $1 миллиард, из которых не менее 80% должны были достаться играм. Хороший доход приложению так же может обеспечить и платформа GooglePlay, заработок которой последние несколько лет приближается к показателям Apple Store. Совет из статьи про кросс-платформенность отличный, но более полная информация о заработках позволяет правильнее выбрать приоритетную платформу для игры.

Правильно расставляйте приоритеты

Если же говорить о разработке игр для мобильных устройств, то важно осознавать, что значит упоминаемое Джулиеном Кодорнью определение "hit dream business", используемое относительно индустрии мобильных игр. Многие видят в нем роскошные особняки с бассейном и хранилища Скруджа МакДака, набитые золотом. Но, в первую очередь, это определение должно говорить вам, что основной куш достается единицам, и каждая красивая история успеха заслоняет тысячи рассказов о потраченных в пустую инвестициях и времени. Согласно различным опросам, от 60% до 80% разработчиков для мобильных устройств ничего не заработали или заработали небольшие с точки зрения бизнеса деньги. 

Тех же, кто привык к риску и все равно намерен "сходить в это казино" ради шанса сорвать куш, хочу предостеречь и от такой позиции. Рынок мобильных приложений давно уже пережил стадию сумасшедшего роста, когда неизвестная игра могла самостоятельно оказаться в зоне видимости широкого круга пользователей. Количество приложений, загруженных в мобильные магазины, превышает 1 миллион, и успешным компаниям-разработчикам приходится тратить сотни тысяч долларов в месяц на продвижение своих игр. Доля везения присутствует, но рынок теперь таков, что любая удача уже не может заменить собой опыт, большие бюджеты или упорный и методичный труд.

Теперь дело не в удаче

Моя миссия еще не закончилась, даже если я уже убедил вас отказаться от создания игровой компании для заработка в сотни миллионов, и вы "скромно" согласились на один миллион долларов от "прикольного" раннера, который вы сделаете за пару месяцев при бюджете в $50 000. Следует знать, что каждая установка в первую очередь стоит вам денег, потраченных на рекламу, и уже потом она приносит вам прибыль. И сейчас самое время вспомнить, что средняя цена за пользователя уже несколько лет назад перевалила за $1 и не остановилась, а получить даже $1 с установки может редкая игра. 

В качестве заключения, скажу следующее. Индустрия игр привлекает тысячи инвесторов и разработчиков не зря, и советы в статье "Форбс" не пустые слова, но важно понимать, что это не «Поле Чудес» из сказки и не казино, где правит удача. Индустрия игр, несмотря на развлекательный окрас своего продукта, бизнес вполне серьезный и требует серьезного подхода. Так что, изучайте как советы, так и предостережения, а действуйте с умом, и кто знает, может быть, следующая история успеха будет именно про вас.

От редакции: На конференции для разработчиков игр Winter Nights 2014, которая откроется на следующей неделе в Санкт-Петербурге, Игорь Клюкин прочтет доклад на тему окупаемости проектов, расскажет, из каких метрик складывается заработок, и наглядно разберет, каких показателей должно достичь приложение, чтобы отбить рекламные деньги. 

Pixonic  — российский разработчик и издатель игр для мобильных платформ и Mac. Компания также является  разработчиком аналитической платформы AppMetr, которая позволяет исследовать и, по словам создателей, существенно повышать эффективность маркетинговых кампаний, а также анализировать любые действия пользователей в игре.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.