Сервисы для «игры в облаке» нарушают правила App Store, сообщает Apple. Ни Google Stadia, ни Microsoft xCloud не выйдут на яблочной платформе.

С таким заявлением сегодня выступил Apple. Компании не нравится, что сервисы вроде Google Stadia и Microsoft xCloud дают игрокам доступ к приложениям, которые она не может проверить на соблюдение правил.

«App Store был создан, чтобы быть безопасным и надежным местом для клиентов и отличной бизнес-возможностью для разработчиков», — объясняет Apple. «Любые сервисы могут быть запущены в App Store только в том случае, если они соответствуют общим правилам. Речь идет в том числе о подаче игр на одобрение по отдельности и их появление в чартах и поисковой выдаче».

Накануне Microsoft заявила, что так и не придумала, как перенести xCloud на iOS. В отсутствии решения часть ответственности компания перекладывает на Apple, которая не готова идти ей на встречу.

«Apple — единственная платформа, которая лишает потребителей доступа к облачным играм и подпискам вроде Xbox Game Pass. А ее отношение к приложениям не всегда справедливо: к неигровым приложениям даже с интерактивным контентом применяются более мягкие правила,» — сообщает Microsoft.

Также в Microsoft не видят необходимости в дополнительных ревью игр со стороны Apple. На xCloud попадаю исключительно те тайтлы, которые ранее уже были проверены различными регуляторами.

«Все игры из каталога Xbox Game Pass были оценены независимыми рейтинговыми агентствами, такими как ESRB и его региональными аналог. Мы постараемся найти способ запустить xCloud и Xbox Game Pass Ultimate, чтобы геймер оставался в центре игрового процесса».

Несмотря на жесткую позицию Apple, Microsoft не готова сдаваться. Представители компании говорят, что продолжать искать выход из ситуации, которая их совершенно не устраивает.

Google слова Apple пока не прокомментировал.

Зато на них отреагировал генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney). Он считает, что если буквально понимать политику Apple, то она может обернуться и против таких игр как Fortnite, Minecraft или Roblox, потому что в них есть кросс-платформенная экосистема.

Apple и раньше не отличался энтузиазмом по отношению к облачным сервисам. Тестирование xCloud на iOS было намного скромнее, чем на Android: одна игра вместо 80-ти и всего 10 000 тестеров.

Облачный сервис Steam Link от Valve также сталкивался с трудностями запуска на iOS, однако смог «обойти систему». Ему пришлось доказывать Apple, что это «удаленный рабочий стол на основе локальной сети», а не сервис для «игр в облаке», заодно удалив из приложения возможность покупать в Steam игры.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.