Сделки между TikTok и Microsoft не будет. Китайская ByteDance решила заключить партнерское соглашение с Oracle. Пока неизвестно, примет ли такой поворот событий Белый дом. Но стоит учесть, что в управлении Oracle сидят люди с тесными связями с администрацией президента.

В минувшее воскресенье Microsoft публично заявила, что не будет покупать TikTok.

«Сегодня ByteDance сообщила, что не собирается продавать нам американскую часть TikTok», — говорится в заявлении. «Мы уверены, что наше предложение было бы полезно пользователям TikTok и вместе с тем защитило бы интересы национальной безопасности».

Вместо этого ByteDance объявила другую американскую компанию — Oracle — «надежным техническим партнером TikTok». Условия партнерства еще обсуждаются, но, вероятно, что Oracle предоставит облачные сервисы для хранения данных TikTok.

Как сообщает Bloomberg, действия компаний по-прежнему необходимо согласовать с правительствами Китая и США. Это может вызвать трудности, поскольку речь не идет о полноценной продаже бизнеса. Белый дом способен посчитать соглашение противоречащим требованиям национальной безопасности, а Пекин — оказать давление на ByteDance, затянуть переговоры и не позволить компаниям завершить сделку в разрешенный срок.

Ни одна из сторон соглашения пока не прокомментировала ситуацию.

Стоит также отметить также, что руководство Oracle непосредственно связано с администрацией Трампа. Генеральный директор компании Сафра Кац (Safra Catz) входила в состав переходной команды президента. Сооснователь Ларри Эллисон (Larry Ellison) организовывал мероприятие по сбору средств для избирательной кампании Трампа в одном из своих имений в Калифорнии. Также в совет директоров Oracle входит бывший глава администрации Белого дома при президенте Клинтоне Леон Панетта (Leon Panetta).

К слову, ранее президент США уже высказывался насчет возможного сотрудничества между ByteDance и Oracle. Тогда Трамп назвал Эллисона «потрясающим парнем» и поддержал предложение Oracle.

20 сентября — дедлайн для ByteDance по ситуации с TikTok. До этой даты китайская компания обязана объявить о продаже американской части приложения, иначе оно будет запрещено на территории США. Саму сделку необходимо заключить до 12 ноября.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.