Почему в Азии запросто «убьют» щенка, чтобы проапгрейдить персонажа, зачем нужно автопроигрывание и о чем еще важно помнить, когда делаешь игру для восточного рынка — в рамках конференции Casual Connect Tel Aviv рассказал Охад Барзилай (Ohad Barzilay), продюсер и гейм-дизайнер в Sidekick Games. Делимся пересказом выступления.

v-poiskah-dzena-v-sintoizme

Sidekick Games разработала игру Pet Monsters для Rovio

Главное, на что Барзилай рекомендует обратить внимание, — разница менталитетов. Например, прогресс персонажа в азиатских играх почти всегда выглядит иначе, чем в западных. В Америке игрок собирает, допустим, кристаллы или золото, чтобы улучшить героя. Потом строит броню и за счет нее становится сильнее. Однако ему покажется диким, если игра, к примеру, предложит собирать щенков и за счет их «слияния» с ними становиться сильнее. В Азии пользователь без проблем может собирать животных, чтобы «слить» с ним персонажа и таким образом его проапгрейдить.

1-1

Почему так?

Дело в том, что в Азии другие религиозные убеждения. И японский синтоизм, и китайский даосизм учат, что вокруг человека обитает множество духов, «ками» (на самом деле, в случае с даосизмом все сложнее — вкратце, любая сущность, включая физические объекты, является частью целого. И при разрушении физической оболочки не умирает, а переходит из одного состояния в другое, — прим. App2Top). Они живут везде — в животных, картинах и даже камнях. И после физического исчезновения предметов духи не исчезают, а просто перемещаются от носителя к носителю. То есть если игрок «слился» со щенком, то дух этого щенка не умер, а переместился в персонажа и сделал его сильнее. «В Азии такие вещи даже не надо объяснять», — комментирует Барзилай.

2-1

Следующий момент, о котором нужно помнить, — любовь азиатских пользователей к механике gacha. Если западные игроки спокойно воспринимают проекты и без нее, то азиатские настолько к ней привыкли, что уверены — она должна быть в игре по умолчанию.

Барзилай сравнивает gacha со слотами. У этих двух механик много общего, но не меньше различий. Если в слотах основная задача в том, чтобы выиграть главный приз, то в gacha игрок пытается получить самый редкий предмет. В слотах пользователь часто не получает ничего. В gacha каждое взаимодействие с механикой приносит приз, пусть чаще всего и малоценный. И даже этот небольшой приз будет в целом полезен игроку.

Чтобы правильно применить механику, нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, если в проекте есть gacha, то необходимо очень тонко настроить баланс. С получением мощного предмета сложность игры должна очень сильно вырасти. «Допустим, в игре есть человек, который потратил $400. И есть тот, который ничего не потратил. Так вот баланс надо настроить так, чтобы им обоим было интересно», — советует Барзилай.

3-1

Азиатский игрок любит разнообразие, утверждает Барзилай. Для gacha нужно, чтобы в игре было очень много предметов в каждой категории — и среди редких и ценных, и среди часто встречающихся. Кроме того, необходимы разные виды gacha — простые, которые запускаются за мягкую валюту, и премиум — которые нужно оплачивать жесткой валютой.

Хорошо работают особые gacha, привязанные к сезонным праздникам, эвентам, или уровням. Еще Барзилай советует попробовать gacha «в коробке» (подробно об этой механике рассказывается тут, — прим. App2Top) или «дружескую» gacha, когда игрок посылает другу возможность использовать механику.

Другая механика, о которой упоминает Барзилай — это авто-проигрывание. На Западе ее не применяют, а вот в Азии она получает все большее распространение. Смысл в том, что пользователь запускает игру «на автомате», когда персонаж должен долго делать одно и то же — сражаться с врагами или добывать ресурсы. Применяется механика для того, чтобы уменьшить усталость от гринда.

И последнее, о чем Барзилай советует помнить, — разница в отношении к pay-to-win. На Западе этот подход к игре порицается, а в Азии, наоборот, социально приемлем. Пользователь, который заплатил деньги, чтобы пройти уровень, не будет этого скрывать. Более того, платящий пользователь будет ждать особого к себе отношения за свои деньги, «премиального» сервиса. В этом еще одно отличие западного игрока от азиатского, уверен Барзилай. На Западе игрок ожидает, что сервис будет отличным, даже если ничего не заплатил.

4-1

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.