ВГТРК запустила бренд «Интерактивный Мульт», под которым будет выпускать детские игры по своим мультипликационным франшизам. Мы поговорили с Алексеем Ильиным, руководителем детских проектов игрового направления ВГТРК, о бренде и индустрии.

Интерактивный мульт - на рынке детских игр никому не удавалось построить бизнес, случайно выпустив хит

Привет! Популярно мнение — «детские игры не приносят денег». Я слышал это мнение три года назад, два года назад, слышал это и пару месяцев назад. Так ли это?

Леша

Алексей Ильин

Привет! Я бы немного переформулировал это утверждение: «детские игры не приносят много денег быстро». На этом рынке никому не удавалось построить бизнес, случайно выпустив хит. Да, в такой формулировке — это правда. Но есть же на рынке такие компании, как TocaBoca и SagoSago. Они построили бизнес и зарабатывают деньги на детских приложениях, выпуская высококачественные продукты на международном рынке.

Что касается нас, то мы не гонимся за быстрой прибылью. Мы хотим построить бренд — издательство и производство — на долгие годы.

Кстати, почему ты сам взялся за разработку подобных проектов?

4 года назад у меня родилась дочка. Это стало очень важным событием в моей жизни. Она росла, и с каждым днем с ней становилось всё интереснее и интереснее общаться. И однажды я задумался: «Я делаю игры, а когда дочка сможет поиграть в них? Видимо, лет через 15, ну, может, 12». И мне очень захотелось сделать детскую игру, чтобы ей было интересно в нее играть и чтобы я мог играть вместе с ней.

Именно в этот момент мне поступило предложение возглавить направление разработки и издания интерактивных мультфильмов от ВГТРК. Я его принял и сейчас принимаю участие в создании издательского бренда «Интерактивный Мульт». Процесс происходит при поддержке телеканала «Мульт».

Телеканал входит в группу «Цифровое телевидение». Это совместное предприятие ВГТРК и Ростелеком.

Зачем телевизионному гиганту высокорисковый рынок детских игр?

Смотри, в целом детскому направлению в холдинге уделяется очень большое внимание. В холдинг входит не только телеканал «Мульт». ВГТРК также владеет половиной детского канала «Карусель», есть телеканал «Мама», создается ряд интернет проектов для детей и родителей, производится большое количество анимационной продукции. Шаг в область приложений и игр является логичным продолжением развития детского направления.

Детские игры и интерактивные приложения позволят расширить аудиторию мультфильмов, привлечь новую аудиторию и получить дополнительную монетизацию как аудитории холдинга, так и персонажей и брендов.

Хорошо, а что подразумевают под собой бренд «Интерактивный Мульт»? Это студия?

В первую очередь, это издательство и продюсерский центр.

Кроме этого мы создаем собственную студию — «Студию интерактивных мультфильмов». Первый продукт студии уже вышел — это игра «Бумажки». В апреле 2016 выйдет еще одна игра — проект по мотивам мультсериала «Ми-Ми-Мишки».

Перед студией ставятся очень масштабные планы на 2016 год. Будет выпущен целый ряд игр.

1136x640_1

«Бумажки»

Насколько это вообще сегодня сложно? С какими плановыми (и неплановыми) сложностями ты столкнулся, запуская проект?

Строить что-то новое с нуля всегда непростая задача.

Когда я начинал работу в компании, больше всего я боялся, что столкнусь с кучей бюрократических согласований и крайне медленной скоростью принятия решений. Но благодаря нашим кураторам внутри холдинга многих проблем удалось избежать, и мы получили достаточно высокую степень автономии, позволившую нам работать как стартапу.

Большая часть нашей команды имеет большой опыт игровой разработки и издательства. Но все эти люди ранее работали с мобильными, социальными, PC или консольными играми для более взрослой аудитории. Детские игры, в свою очередь, — это совершенно другой мир со своими правилами и законами. Приходилось переучиваться.

Плюс, детский рынок развивается не так давно, приходится очень многое делать «на ощупь», методом проб и ошибок. К счастью, у многих наших разработчиков есть дети, что позволяет легче адаптироваться к новой среде.

Какие конкретные задачи ставит ВГТРК перед «Интерактивным Мультом»?

Задач ставится много:

  • Первая и самая главная – создавать линейку качественных продуктов для обучения, развития и развлечения детей. При том, что, на первый взгляд, в сторах достаточно много приложений для детей, качественных и полезных продуктов среди них не так много. На западном рынке ситуация обстоит лучше, но из-за высокой стоимости локализации (детские игры часто содержат большой объём голосовой озвучки), отсутствия узнаваемости некоторых персонажей и ряда других факторов многие интересные продукты не выходят на наш рынок.
  • Поддержание и расширение мира мультфильмов холдинга. Мы хотим, чтобы наши продукты помогали ребенку исследовать мир мультфильма и узнавать о нем то, чего он не увидел на экране.
  • И научиться монетизировать эту аудиторию.

Ты чуть ранее упомянул, что «Интерактивный Мульт» работает при поддержке канала “Мульт”, по заказу которого снимаются мультфильмы. Что за сериалы?

По заказу телеканала «Мульт» анимационная студия «Паровоз» делает сериалы «Бумажки», «Ми-Ми-Мишки», «Волшебный фонарь», «Аркадий Паровозов»,  до конца года появится еще несколько новых сериалов и новых франшиз.

screen640x640

«Аркадий Паровозов»

Раз уж затронули эту не игровую тему, то вот такой вопрос: что у нас сейчас с рынком мультсериалов в стране? Я опять же часто слышу, что кошмар, но, с другой стороны, у нас есть «Маша и Медведь», есть «Мельница», стабильно выпускающая уже чуть ли не по две полнометражки в год. Как ты сам оцениваешь состояние это рынка?

Я бы разделил рынок полнометражных мультфильмов и рынок мультсериалов.

Про полнометражные мне сложнее говорить, потому что я меньше с ними соприкасаюсь. С точки зрения потребителя — качество продуктов мне кажется достаточно низким, а количество выходящих продуктов (особенно для нижней возрастной категории) — явно недостаточным. Например, за прошлый год я не сходил с дочкой в кино ни на один российский мультфильм, потому что ни ее, ни меня ни один не заинтересовал, при этом мы были на нескольких западных.

Что касается рынка мультсериалов, то, как мне кажется, в последние годы у нас произошел заметный скачок качества. Мультфильмы становятся всё лучше и лучше и активно вытесняют с экранов западный и азиатский контент, заполнявший телевизионные экраны еще несколько лет назад.

«Маша и Медведь» захватила российский рынок и начинает экспансию на весь мир, но и кроме нее есть множество прекрасных продуктов: «Фиксики», «Смешарики» (особенно мне понравились «Смешарики: Пин-код»), «Барбоскины», «Бумажки», «Ми-Ми-Мишки» и прекрасный наш новый «Волшебный фонарь». Я уверен, что качество этих продуктов не ниже, а, возможно, и выше, чем у многих западных сериалов для младшей аудитории. При этом темпы развития не замедляются, а только ускоряются, и я верю, что в скором времени наши мультфильмы будут активно экспортироваться на иностранные рынки.

Насколько я знаю, первый проект бренда — игру по мотиву сериала «Аркадий Паровозов» — сделала внешняя студия. Почему не внутренняя?

Построение собственного производства занимает больше времени хотя бы из-за периода найма людей и формирования процессов работы. Поэтому, несмотря на то, что внутренняя разработка является приоритетным направлением развития, первый проект мы решили отдать внешней студии.

«Аркадия Паровозова» мы делали совместно со студией PurPurGames. Мы хотели выпустить первый проект как можно быстрее. У ребят были и люди, и технологическая база для запуска разработки, что позволило нам в кратчайшие сроки выпустить первую игру.

Как в целом ведется такая работа? За какие задачи в рамках подобного сотрудничества отвечает «Интерактивный Мульт», за какие сторонние разработчики?

В данном случае мы со своей стороны формировали первоначальный концепт, контролировали внешний вид и отвечали за монетизацию.

Коллеги из PurPurGames писали дизайн-документ и производили контент.

Анимационная студия предоставила ассеты из мультфильма, но под возможности мобильных устройств пришлось все переделывать и оптимизировать.

На первом этапе сформулировали план работ с разбиением по мейлстоунам: студия смогла очень четко спланировать и спрогнозировать все работы по срокам. Я так часто упоминаю сроки, потому что при планировании маркетинговой кампании с использованием рекламы на телевидении — очень важно заранее точно знать дату выхода продукта.

К слову, вы сами заинтересованы в поиске новых команд для разработки игр по мотивам мультфильмов? Если да, то на каких условиях?

В этом году основной фокус нашего внимания — это развитие «Студии интерактивных мультфильмов». Мы очень активно расширяемся и нанимаем новых людей. В первую очередь, ищем людей с опытом. Если вы хотите создавать новые качественные продукты детей, работать с лучшими мультипликационными франшизами, пишите мне: aailin@vgtrk.com

Нам нужны C# программисты, различные специалисты по 3d графике, гейм-дизайнеры, менеджеры проектов.

Также мы рассматриваем возможности сотрудничества с внешними студиями, имеющими опыт разработки качественных детских проектов. Со своей стороны готовы предоставлять бренды и полностью брать на себя рекламную кампанию с использованием в том числе и телевизионной рекламы с последующем разделением прибылей.

И последний вопрос: можешь ли уже похвастаться первыми успехами бренда?

«Аркадий Паровозов» был запущен в октябре 2015 года. К моменту нашего разговора (то есть за 2,5 месяца) игру уже установило более 600 000 человек на Android и 250 000 человек на iOS в России и СНГ. Наш первый интерактивный мульт продолжает держаться в топах магазинов приложений Apple App Store и Google Play.

«Бумажки» вышли в конце 2015 года, но уже собрали 200 000 установок на Android и 65 000 установок на iOS. На мой взгляд, это отличный результат для пилотного детского проекта.

Через четыре дня после запусков «Бумажек» в разделе обучающих игр на iPad игра стала абсолютным лидером. А шесть позиций в ТОПе (всего 21) занимали два наших приложения.

Понятно! Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.