Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Родионом Ильиным, редакционным директором VGTimes.

Как 2021 год прошел для компании?

Год прошел здорово и продуктивно! А планы — грандиозные. Если СМИ перестает развиваться (как и любой бизнес, а коммерческое СМИ — это он и есть), оно умирает. Мы добились стабильных 5+ миллионов уникальных посетителей в месяц, и продолжаем набирать обороты. С октября взяли планку в миллион просмотров за сутки, и это заслуга всей команды. Главное желание и цель — стать игровым медиа на русском языке №1.

Что будем для этого делать? Конечно, пилить уйму контента, и стараться делать это быстрее всех. В этом году мы начали делать много интервью — как в формате статей, так и роликов на Youtube. Disciples: Liberation, Disco Elysium, King’s Bounty 2, Atom RPG, The Day Before, Valheim, Call of Duty: Vanguard, Encased — вот лишь некоторая часть. И, конечно, наше любимое, ставшее классикой и редакционным мемом, — интервью с Винсом Дези (Vince Desi) и Майком Джаретом (Mike Jaret): «Postal 3 — это как посрать в туалете и обнаружить, что туалетной бумаги нет. Ты вытираешь дерьмо рукой, а затем пытаешься смыть его водой — но ничего не получается. Дерьмо остается на твоей руке навсегда». В будущем году планируем продолжить работу. Призываю писать мне в личку в любых социальных сетях, если желаете стать нашими героями. Не обещаю, что интервью непременно проведем, но отвечу точно всем. Может, подружимся. Что тоже классно.

Не забросим и направление редакционных развлекательных тестов — в таком количестве их не выпускает ни одно игровое медиа. Два раза в неделю мы придумываем нечто вроде «Стань Тоддом Говардом и придумай, как продать Skyrim в сотый раз», «Выживи в “Игре в кальмара”», «Стань китайским цензором и запрети женоподобных персонажей»… Все жизненно, все по мотивам новостей и повестки. Ждем крутых инфоповодов в 2022-м, чтобы продолжить жечь.

Конечно, будем отрабатывать все основные и кажущиеся нам потенциально взрывными игровые- и кинорелизы. Искать эксклюзивы и возможности первыми поиграть/посмотреть и рассказать минута в минуту со снятием эмбарго. За таймингами вообще стали следить особенно жестко. Дабы залетать в поисковики и сидеть в выдаче на первых строчках, это важно.

Прокачали нашу «таверну» (встроенная в сайт игровая механика, у нас можно зарабатывать и тратить гроши, внутреннюю валюту): помимо пива появилось жареное мясо, его жарит трактирщик! А еще — стикеры! Подсмотрели у Дурова, и нам не стыдно. Все это, чтобы нашему комьюнити было интересно и хорошо на сайте.

Продолжим бустить наши соцсети с особым акцентом на Telegram. Верим, что именно здесь зарылся будущий паттерн потребления контента молодежью. Совет всем, кто хочет работать, сидя на пятой точке дома в тепле, — развивайтесь в сфере SMM! Сегодня это очень востребовано, а толковых специалистов днем с огнем не сыщешь.

Открыли для себя прекрасный мир спецпроектов и не собираемся его покидать в будущем году. Развеивали мифы о видеоиграх с OMEN от HP, собирали красочные танки с Wargaming, сейчас в работе еще несколько веселых штук — в общем, продолжим на домене VGTimes запускать страницы с мини-играми и интерактивными викторинами с крутыми призами для участников. Как показала практика, аудитории такое очень заходит. Тысячи человек залетают и с удовольствием играют с нами. Это прикольно. А нам нравится все это придумывать и разрабатывать, ведь всякий раз что-то новое.

Обратили внимание на подкасты — еще в прошлом году на самом деле, но в этом поставили работу на рельсы. Выходим как в видеоформате на Youtube, так и на всех основных подкаст-площадках, рассказывая главные новости нашей индустрии за несколько дней. И уже даже залетали в топы Spotify, обогнав некоторые игровые СМИ, которые давно этим занимаются. Думаем, как развивать направление дальше. Равно как и наш Twitch — пока мы в плане стримов собой не очень довольны, можем больше, будем стараться.

Мы постоянно экспериментируем с форматами, придумываем и обкатываем новые рубрики и подходы как на сайте, так и во всех соцсетях, хладнокровно закапываем устаревшее или не взлетевшее. Таким путем шли в этом году, схожим образом будем действовать и после Нового года. Как мандариновый передоз отпустит.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Главный тренд уходящего года в игровой индустрии — это спешка во время разработки, когда издатель подгоняет студию поскорее выпустить недоделанный проект, чтобы сорвать куш перед квартальным отчетом. Пострадавших немало: пресная Call of Duty: Vanguard, неработающая должным образом Battlefield 2042, напрочь сломанная Grand Theft Auto: The Trilogy. Казалось бы, кейс Cyberpunk 2077 должен был послужить дурным примером, но нет — кажется, крупные издатели хотят ощутить все прелести народного гнева на собственной шкуре.

Что же до влияния на нас как на игровое СМИ, то… да никак не повлияло. Мы, пресса, лишь ведем летопись игровой действительности, рассказывая окружающим о тех самых трендах. Просто, к сожалению, приходилось больше писать о провалах разных ожидаемых игр, а не об их успехах.

Другой важный тренд (самый важный!) — облизывание микрофона, кувыркаясь в надувном бассейне. Pool-стримерши не дадут соврать. Теперь и сами думаем, может, со следующего года тоже начать стримить на Twitch из басиков? Вот только у нас все больше волосатые мужики в команде. Есть риск, что такой контент не зайдет. Хотя…

А еще был тренд, который напрямую-таки затронул наш другой проект, — LibertyCity. Если помните, Take-Two металась по всему интернету, зачищая фанатские модификации перед релизом GTA: The Trilogy. Тогда досталось и нашему сайту — несколько раз представители игрового гиганта требовали снести нежелательный для них контент. Мы, конечно, выполнили все требования, а заодно попали в новостные заголовки: про наш кейс написали российские и западные СМИ, последние даже приходили за комментариями. Получился эдакий пиар. Как говорится, нет худа без добра.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Ставку будем делать на людей — на команду. Нет крутых спецов с горящими глазами — нет ничего. Поэтому всегда велкам к нам в тиму, если вы круто пишете, бодро болтаете на камеру, оперативно находите интересности или скрупулезно разбираетесь в игровых механиках. Печеньки и прочий бред не предлагаем, только доступ к бесплатным играм и бабки за работу.

Наконец, очень хочется, чтобы закончилась (или хотя бы стихла) вся эта COVID-вакханалия, и вернулись офлайн-ивенты. Все немного подустали от ZOOM-коллов, и хочется подойти так к живому Штраусу Зельнику (Strauss Zelnick) и спросить: «Штраус, вот зачем вы подпустили индусов к GTA?». Шутка, конечно.

В целом же этот вопрос немного перекликается со всем, что я уже рассказал выше. Короче говоря, будем жечь!


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.