Неудачный день для iOS-разработчиков. Многие мобильные приложения на этой платформе сегодня не работали. Всему виной — ошибка в Facebook SDK. Она приводила к постоянным «крашам» тех программ, в которых был установлен SDK.

Проблема затронула очень многих — в том числе топовые приложения. Согласно СМИ и пользователям, на время оказались в нерабочем состоянии: Spotify, Tinder, Viber, Mario KartTikTok и Pinterest. Также о сбоях в работе сообщал «Яндекс».

На GitHub разработчики отмечали, что проблемы были при установке самых разных версий Facebook SDK. С ошибкой сталкивались и на 5.0.2, и на 5.1.1, и на 5.2.3, и на 5.5.0, и даже на 7.1.1. Впрочем, некоторым самостоятельно удалось исправить ситуацию, найдя подходящую рабочую версию.

В 17.30 по МСК Facebook объявил, что проблема «решена». Представители социальной сети заявили, что причина ошибки — изменение в коде. Оно и привело к «падению некоторых iOS-приложений, использующих Facebook SDK». Часть команд на GitHub подтвердила появление «фикса».

Разработчики, использующие Facebook SDK, уже не первый раз сталкиваются с подобной проблемой. Аналогичный случай произошел два месяца назад. Тогда из-за идентичной проблемы в Facebook SDK некоторые популярные приложения тоже временно оказались недоступны.

Универсального решения, как избежать такой ситуации в будущем, Facebook не дает. При этом нестабильность Facebook SDK грозит издателям приложений существенными финансовыми потерями. Если подобная ошибка происходит при проведении рекламной кампании, издатель теряет только что приобретенных пользователей, а вместе с ними и потраченные на продвижение деньги.

Неясно, готова ли социальная сеть компенсировать разработчикам эти потери. Представители маркетинговых компаний, с которыми мы говорили о возможности такого сценария, не слышали о компенсациях от Facebook.

На этом фоне нет ничего удивительного в том, что после подобных инцидентов некоторые разработчики начинают искать альтернативы Facebook SDK. Одни даже напрямую говорят: пора для аутентификации пользователей использовать решения Apple — здесь ASWebAuthenticationSession.

Остальным разработчикам в случае повторения ситуации остается только как можно быстрее останавливать закупку и ждать исправлений. Об этом заявили нам и Никита Григорович, операционный директор Borscht, и Евгений Марченков, генеральный директор AdSide Media.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Никита Григорович 2020-07-10 19:04:57

А пока все на стреме главный вопрос - кто сколько за выходные успеет спереть айосного трафла в десктоп.

0