Следующая White Nights пройдет на Кипре в качестве саммита для CEO. Почему организаторы выбрали новый формат и чем он будет отличаться от привычного — рассказала в беседе с App2Top.ru Юлия Лебедева, главный координатор «Белых Ночей».

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Юля, раньше White Nights проходила три раза в год. И вот — четвертый ивент. Это будет все та же хорошо знакомая всем White Nights?

Юлия Лебедева, главный координатор White Nights: То, что мы задумали сделать на Кипре, будет совсем не похоже на наши классические White Nights, хотя, конечно, именно благодаря им появилась идея и возможность провести саммит.

Нам захотелось сделать камерный ивент, на котором можно было бы обмениваться опытом в комфортной атмосфере и общаться. Без понтов. Без прессы. Без sales-менеджеров.

Так появилась идея White Nights CEO Summit для топ-менеджеров игровой индустрии.

Юлия Лебедева (Фото: Дарья Орлянская)

Я правильно понимаю, что ключевая разница заключается в сужении аудитории до топов компаний? Или структура у мероприятия тоже будет иной?

Ключевых отличий много: это и аудитория (только топы), и темы, которые мы будем обсуждать, и количество участников. Например, GDC — крутейшая конференция, но если тебе надо с кем-то встретиться, то обязательно назначать встречи заранее, пересечься там с конкретным человеком случайно сложно. У нас на White Nights это тоже непросто: в Питере вот будет под две тысячи человек — попробуй на месте самостоятельно отыскать среди них людей уровня С-левел. А на CEO-саммите такими будут все.

Кроме того, формат выставки-конференции на классической White Nights предполагает обширную выставочную зону, шоукейс с разработчиками и лекции в несколько потоков. У каждого участника есть свои бизнес-задачи, необходимость что-то продать или что-то купить, собрать фидбек, раздать визитки наибольшему количеству людей.

На саммите не будет застройки, а лекционный зал будет только один. При этом основную часть программы составят круглые столы, а не презентации. Хочется создать пространство для открытого диалога между топами компаний из игровой индустрии.

Фишка в том, что именно эти люди думают о том, что будет дальше, как развивать имеющееся и создавать новое, как двигать индустрию вперед — думают параллельно с вами. Конечно, с кем-то из них вы знакомы, с кем-то даже пару раз в год пересекаетесь, но как часто вы встречаетесь и обсуждаете важное? А теперь представьте, что они собрались в одном месте — и они, и многие другие, которых вы еще не знаете. И обсудят вопросы, которые всех волнуют, вслух. Поднимут темы, которыми заняты светлые умы индустрии, но которые зачастую просто негде и некогда обсудить. Неизбежно возникнет синергия.

Давай для ясности конкретизируем: кто такие топы? Попадают ли в их число, к примеру, директора по гейм-дизайну или менеджеры по развитию бизнеса?

Топ-менеджеры — это основатели компаний, генеральные и исполнительные директора, в некоторых случаях директора по развитию бизнеса, если они имеют отношение к управлению компанией, президенты и вице-президенты (это более характерно для западных компаний). Если речь о какой-то большой корпорации, то там подходящими людьми будут также руководители подразделений.

Менеджеры по развитию бизнеса, сейлзы, гейм-дизайнеры, программисты купить билет и попасть на CEO Summit не смогут.

Как будете отсеивать? И что делать, например, индикам, у которых два-три человека в команде, которые сразу и топы, и сейлзы, и программисты? Плюс, насколько им будет интересен саммит, а саммиту — такие команды?

Если речь идет о начинающих индиках, то это не ЦА саммита. Фильтром для них станет, в первую очередь, стоимость билета — €1000. Однако если речь о командах, которые уже добились успеха и выросли до пары десятков сотрудников, но при этом по привычке причисляющих себя к индикам, то для них двери открыты.

Чтобы стать участником, необходимо отправить заявку. Приоритет у топ-менеджеров игровых компаний — они получают апрув в течение одного-двух дней вместе со ссылкой на оплату. Для С-левелов сервисных компаний мы выделили 15% билетов от общего количества.

Количество мест ограничено — мы собираем всего 300 человек, половина билетов уже забронирована.

Есть ли в игровой индустрии мероприятия, похожие по формату?

Есть, но их очень мало. Как правило, там собирается какая-то «своя» тусовка и только по приглашению. Например, недавно в Москве прошел небольшой саммит, на котором собирались топы из Nekki, Playrix, Cubic Games, Playkot, Vizor Games и еще нескольких. От нас был Павел Ряйкконен, сооснователь и исполнительный директор Nevosoft. По его словам, было очень интересно именно благодаря возможности обсудить темы, которые не поднимаются на больших конференциях. Там было около 20 человек, мы же планируем аналогичную атмосферу, но в большем масштабе — рассчитываем на 300 человек.

На западе есть всего несколько мероприятий, рассчитанных на С-левелов геймдева, и на них, как правило, компании из русскоговорящих стран практически не представлены. Кроме Facebook CEO Summit, где собираются фаундеры и CEO самых успешных игр на платформе. На Кипре около 60% участников будет из России и стран СНГ, 40% — Европа, США и Азия, при этом официальный язык мероприятия — английский.

В последние годы классическая White Nights все масштабней

Давай вернемся к программе саммита. Проблема многих конференций — необходимость докладами охватить как можно большее число тем. Поскольку саммит рассчитан строго на топов, с этим проблем возникнуть не должно. Ты уже можешь рассказать, какие вопросы будут обсуждаться на саммите?

Да, конечно — мы сейчас как раз работаем именно над программой. Обычно на конференциях выступления посвящены всем аспектам игростроя — геймдизайну, программированию, маркетингу, управлению проектами, продвижению, рынкам и т.д. На CEO-саммите в программе будут круглые столы на другие темы:

  • Life / Work Balance
  • Growing Global Business and Company
  • Legal / Finance / Taxes
  • Human Resources & Corporate Culture

Почему именно такие темы? Перед владельцами бизнесов и теми, кто управляет компаниями, стоит огромное количество вопросов. Как вырастить успешную компанию? Какую стратегию развития выбрать? Брать инвестиции или нет? И если брать, то где и на каких условиях? Как выстроить внутренние и внешние коммуникации? Как удерживать сотрудников? Где брать новых? Как их мотивировать? Какую юрисдикцию выбрать? Как обезопасить компанию с юридической точки зрения?

И, главное, как решить все эти вопросы и не сойти с ума? Как найти время на жизнь вне работы?

Например, один из наших спикеров, Марек Рабас (Marek Rabas), CEO компании Madfinger, в свое время так много работал, что дело дошло до панических атак и диагноза «рассеянный склероз». Он расскажет, что помогло ему вернуться к нормальной жизни и как он теперь управляет компанией в 110 человек.

На данный момент свое участие подтвердили следующие спикеры:

  • Джаакко Харлас (Jaakko Harlas), Strategic Finance, Supercell;
  • Генри Лоувенфелс (Henry Lowenfels), SVP, Business Development, Scopely;
  • Марек Рабас (Marek Rabas), CEO, Madfinger Games;
  • Сергей Орловский, CEO & Founder, Nival;
  • Станислав Роднянский, CEO, RJ Games;
  • Крис Оарли (Chris Early), VP of Partnerships and Revenue, Ubisoft Tom;
  • А.С Ван Дам (A.C. Van Dam), Head of Mobile BD, NetEase;
  • Владимир Никольский, COO, Mail.ru;
  • Фаузи Месмар (Fawzi Mesmar), Studio Game Design Director, King.

Полный список будет опубликован в апреле. Если кому-то интересно, напишите мне в Телеграм (@Julia_Lebedeva) — по секрету могу написать, кто еще собирается.

Формат докладов или столов будет отличаться от привычных для White Nights? Стоит ли рассчитывать, что лекции, к примеру, будут длиться не 20 минут, а 60?

Круглые столы мы планируем сделать по полтора часа вместо традиционного часа — я уверена, что вопросов будет много, в том числе и от аудитории, и 60 минут попросту не хватит. Презентаций будет всего три за два дня и каждая длительностью 45 минут — это будут качественные кейноуты на вдохновляющие темы. Например, темой одного из таких выступлений станет Future of Digital Entertainment.

Саммит пройдет в культурном центре Limassol Marina. Это один зал со сценой, из которого также есть выходы в лаундж-зоны. То есть можно слушать выступления и участвовать в дискуссиях, а можно параллельно общаться в кулуарах. Видеозаписи и стримы вести не будем.

Саммит обещает быть камерным  (Фото: Лера Польская)

Какие активности будут еще? Как собираетесь стимулировать общение между топами?

Конечно, запланированы две нетворкинг-вечеринки (25 апреля и 26 апреля). Я считаю, что это один из самых продуктивных способов пообщаться лично с разными людьми. Кроме того, есть пара идей на тему того, как сделать более продуктивным общение в течение дней, но об этом расскажу позже — сейчас все усилия направлены на подготовку крутой программы.

Я хочу заключительным вопросом вернуть нас к самому началу беседы. Юля, почему именно Кипр? Минск, например, тоже бы отлично подошел, тем более он вышел бы в плане организации дешевле.

Пару лет назад я ездила на Кипр в отпуск — на тот момент там никого не было, кроме Wargaming. За это время буквально на наших глазах он превратился в настоящий хаб для игровых компаний, а те, кто еще не там, активно им интересуются. В первую очередь этим занимаются, конечно, первые лица компаний, поэтому нам показалось логичным провести мероприятие именно в Лимасоле.

Кроме того, в конце апреля там уже настоящее лето, а сразу после саммита — майские праздники, так что это может быть отличным поводом немного отдохнуть!

Интересные анонсы в связи с White Nights CEO Summit еще будут, но я рекомендую подавать заявку на участие уже сейчас — регистрация будет закрыта, как только мы наберем заявленное количество людей.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.