2 февраля Blizzard сообщила о введение в Hearthstone двух игровых форматов. Новость игроки встретили неоднозначно. Мы попыталась разобраться в том, что заставило американскую компанию пойти на непопулярные меры.

brann_minecart

Разделение на форматы, которое появится в игре во втором квартале этого года, сводится, в первую очередь, к картам.

С определенной периодичностью Blizzard выпускает для игры наборы с новыми картами. Иногда они выходят вместе с тематическим “Приключением” (сингл-кампанией), иногда без.

Ранее каких-либо ограничений на использовании купленных или полученных в режиме “Приключение” карт не было. Пользователи могли скупить хоть все вышедшие карты, составить на их базе колоду по своему усмотрению и начать сражаться с другими игроками.

В ближайшем будущем правила немного усложнятся.

Те игроки, которые хотят играть в основном режиме Hearthstone, который называется “Игра” и сводится к PvP за ранги и место в месячном топе, должны использовать только:

  • карты из базового набора (это те, которые игрок может заработать в обучении, доведя каждого героя до 10 уровня);
  • карты из классического набора (хронологически первый покупной набор к Hearthstone);
  • и, главное (!), карты из дополнительных наборов, выпущенных до прошлого года (то есть, к примеру, в начале 2017 все наборы до января 2016 оказываются под запретом).

В большинстве остальных режимов будет работать формат “Вольный”. По сути, это нынешний формат без ограничений на использование наборов.

Казалось бы, чем могут быть недовольны пользователи?

Первая проблема. С выходом новых наборов, старые (те самые, вышедшие до прошлого года) вместе со старыми сингл-кампаниями (приключениями) будут изыматься из продажи.

И за это критикуют компанию англоговорящая аудитория игры.

“Люди посчитают себя “отлученными” от определенных частей игры только из-за того, что они опоздали на вечеринку. Это может привести к тому, что они бросят игру, так и не залипнув в ней”, — считает игрок Clonegunner.

“Удаление старого контента из магазина, я считаю абсолютно нечестным”, — вторит ему пользователь Angrond.

“Мне очень понравилось играть в “[Проклятие] Наксрамаса”. Будет обидно, если новые игроки не смогут в него поиграть”, — объясняет свое недовольство в комментариях Gatelife.

video-bg

Второй момент, к которому часто высказываются претензии, заключается в том, что “Игра” (тот режим, в котором старые карты будут запрещаться) — самый популярный тип игры, а борьба в его рамках за месячные ранги (чем больше побед, тем выше ранг) — одно из самых главных удовольствий Hearthstone.

Те игроки, которые на протяжении последних лет создавали идеальную под себя колоду, оказались в положении младенца, у которого вытащили конфету. Их поставили перед необходимостью регулярного обновления колоды, если они хотят по-прежнему играть в самый популярный режим.

“Спасибо Близзард. Была хорошая игра”, — так открывается русскоязычная ветка комментариев под новостью об изменениях.

“У тебя только старые [карты] отнимут и заставят на новые донатить, как только ты насобирал колоду. ХОП! Мета поменялась, донать на новые, старые уже нельзя использовать”, — высказывает недовольство игрок innei в ленте.

С ним соглашается KaIzEr: “Как только новичок накопит к концу года на карты существующего аддона, ему скажут: наступил год Щекеля, ты зря старался, зря донатил, теперь эти карты не стоят ничего, ты можешь поиграть им в сегрегации в диком режиме, где нет баланса, про который забыли разрабы. Донать нам на радость себе новые аддоны”.

Так почему же Blizzard пошла на столь радикальные меры, которые трудно назвать однозначными?

Бен Броуди, ведущий дизайнер Hearthstone, в своем видеобращении объяснил нововведение двумя причинами.

Во-первых, новым игрокам с каждым дополнением становится все сложнее освоить игру. Слишком много карт, слишком много стратегий, путей, создающих у новичков чувство, будто для полноценной игры необходимо собрать все вышедшие карты.

Более подробно этот тезис раскрыл один из наших экспертов: “Спустя два года после выхода игры старые игроки стали получать слишком большое преимущество над новыми, что мешало [последним] вхождению в игру [“отцы” имели на руках колоды из собранных за два года карт, новички — нет]. Более того, новым игрокам стало банально сложно изучать игру: в игре слишком много карт, слишком много механик, куда идти, что делать, с чего начать? Форумы казуальный игрок изучать не будет”.

Об этом же заявил GamesBeat Алек Незин, ведущий аналитик SuperData: “Для участия в соревнованиях [PvP] новым игрокам теперь нужно будет будет знать максимум последние три-четыре сета, а не знать о всех выпущенных картах для Hearthstone”.

2ва

Второй причиной введения новых форматов ведущий дизайнер Hearthstone назвал то, что ранее созданные карты конкурируют с постоянно выходящими новыми, из-за чего разработчикам становится все сложнее менять мета-игру, выпуская новый контент.

Дополнительным подтверждением последнему могут служить данные The Daily Dot, согласно которым, из 132 карт предпоследнего дополнения “Большой турнир” только 13 регулярно используются в PvP.

Иными словами, без стимулирования использовать новые наборы Blizzard в действительности сама оказывается в капкане.

Об этом говорит и дизайнер PlayFlock Павел Зажмицкий: “Метагейм застоялся. Пользователи используют одни и те же деки. С этим срочно надо было что-то делать, так как в таких играх, если нет стимула к постоянному “декбилдингу”, это плохо, поскольку народ концентрируется на одних и тех же картах, пропадает интерес к играм”.

Но он также отмечает еще один важный момент: “Blizzard необходимо осуществить вывод из игры крутых карт, которые были выпущены раньше, которые заставляли делать новые карты еще более крутыми [и по сути несбалансированными]”.

obsidian-destroyer

“Плюс, ротация всегда позволяет получать деньги с игроков в систематическом режиме”, — заключает Зажмицкий.

Исчерпывающе раскрывает проблематику глава издательского отдела Herocraft Сергей Копов: “Курица, покуда она жива, должна продолжать нести золотые яйца: комплекты новых карт должны выходить регулярно. Большое их количество вызывает две критичных проблемы. Во-первых, оно увеличивает порог входа новых игроков. Во-вторых, такой объем карт очень сложно балансировать, сохраняя при этом интерес игроков. Разделение форматов является надежным решением. Теперь разработчикам нужно думать о балансе только новых карт. И только новые карты нужны новичкам, чтобы стать конкурентоспособными в игре. Конечно, такой подход не лишен недостатков, но никто пока не придумал достойной альтернативы. Многолетняя история существования MTG подтверждает его жизнеспособность, и Blizzard не стали изобретать велосипед”.

Про то, что новый подход отчасти повторяет опыт настольной коллекционной игры Magic The Gathering, говорит и наш эксперт.

“Hearthstone пришла к тому самому моменту, который когда-то начал душить MTG: избыток карт стал отпугивать новых игроков большим количеством вариантов […] Введение режима «Стандарт» поможет разделить отцов с нубами, при помощи искусственного сокращения доступных вариаций колод. Ну, то есть, как и в MTG — только «свежие наборы» считаются пригодными”.

Это понимает и часть игроков, спорящих на страницах сайта Blizzard с критиками нововведения: «В Magic: The Gathering 20 лет уже как есть [формат] Legacy (вольный) и Type 2 (стандарт)».

Конечно, разработчики могли пойти и по другому пути, по тому, которому они шли ранее, а именно: постоянно “нерфить” старые карты. Это привело бы к постоянному ребалансу, который был бы неудобен и самой команде разработчиков, и игрокам. Но это бы только усложнило проекта, а, как отмечает наш эксперт, “им нужно было оставить элемент казуальности в игре, которая стремительно перешла в хардкор”.

Введение же форматов сняло большинство проблем. То есть:

  • решило проблему входа в игру для новых игроков;
  • решило проблему развития меты и сохранило необходимость покупать новые наборы карт;
  • решило проблему баланса.

А что вы думаете о нововведении?

Автор благодарит за помощь в написании материала Кирилла Катаева и Александра Пашина

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.