Создатель Cocos Чжэ Ван (Zhe Wang) заявил, что только в 2018 году его движок использовался в 45% всех китайских мобильных проектов, а по миру данный показатель составил 30%. Он назвал свой продукт фастфудом в сравнении с Unreal Engine и рассказал о планах по его развитию.

В чем причина такой большой популярности?

В первую очередь фреймворк нацелен не на крупные студии, которые могут позволить себе использование Unreal Engine, а на небольшие команды и инди-авторов. 

«В отличие от наших конкурентов, мы пытаемся сделать разработку игр дешевле и проще. Если бюджет игры превышает $7 млн, она может использовать Unreal. Но если разработчик хочет сделать проект с бюджетом до $3 млн, Cocos более чем подойдет для создания отличной игры», — объясняет Чжэ Ван.

Cocos — платформа с открытым исходным кодом и позволяет разработчикам вносить изменения в сам движок. Использование фреймворка и его инструментария является бесплатным. «Для производства 2D-игр Cocos подходит больше, чем Unity, поскольку последний ориентирован на 3D», — отмечает Ван.

Компания строит свою бизнес-модель и получает деньги, предоставляя техническую поддержку для пользователей и помогая заключать партнерства с крупными организациями.

Как Cocos планирует развивать свою платформу?

Сейчас Ван работает над Cocos Creator 3.0, который позволит полноценно работать с 3D. В будущем он хочет, чтобы фреймворк был одинаково полезен как разработчикам гиперказуальных проектов, так и создателям хардкорных игр. Компания также планирует занять нишу образовательных сервисов и не исключает возможности перехода на платную модель.

«Мы не сможем сохранить полностью открытый исходный код в угоду интересам публики. Потому что в этом случае ни один инвестор не станет нас финансировать. Я надеюсь, что в долгосрочной перспективе, Cocos станет компанией с успешной бизнес-моделью и хорошей репутацией у комьюнити», — объясняет Ван.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Никита Серебряков 2020-09-01 00:37:39

"Unity, поскольку последний ориентирован на 3D" - фиг знает, как это определяется, но вообще-то на Unity дохрена хороших 2D игр и делать на ней их легко

0