Политика App Store не раз вызывала критику со стороны разработчиков, но теперь волна недовольства вышла на новый уровень.Тринадцать компаний, среди которых Spotify, Epic Games и Match Group объединились в коалицию против Apple. Цель организации — «защита свободы выбора и честной конкуренции в экосистеме приложений».

Объединение официально называется Coalition for App Fairness. На своем сайте коалиция разместила список из трех ключевых проблем, которые не устраивают сообщество.

1) Антиконкурентная политика

CAF утверждает, что Apple манипулирует правилами стора в угоду себе. По мнению коалиции, Apple вынуждает разработчиков урезать функционал приложений и продавать их только через App Store, при этом сама крадет идеи у конкурентов.

2) Размер комиссии в 30%

С точки зрения CAF, комиссия стора забирает у разработчиков огромную часть дохода. В конечном итоге это приводит к росту цен и затрудняет конкуренцию с сервисами Apple.

3) Отсутствие свободы выбора у потребителей

CAF считает, что ограничения в сторе пагубно влияют на все стороны. Коалиция сравнивает App Store с тюрьмой, «которую оплачивают потребители и из которой не могут сбежать разработчики».

В ответ объединение выдвинуло 10 принципов, которые должны соблюдаться в App Store и других маркетплейсах. К примеру, в одном из них CAF просит не принуждать разработчиков пользоваться вспомогательными услугами мобильного стора, включая платежные системы. В другом говорится, что нельзя блокировать или подвергать дискриминации разработчиков из-за его бизнес-модели или конкуренции с Apple.

Большинство из основателей коалиции уже давно публично критикуют политику App Store. В августе 2020 года Epic Games подала в суд на Apple после удаления Fortnite из стора. Годом ранее громкий конфликт произошел между «яблочной платформой» и музыкальным сервисом Spotify, когда последний обвинил Apple в использовании неконкурентных методов борьбы и давлении на компанию. А сервис доставки здоровой еды Prepear месяц назад сам получил иск — его обвинили в плагиате логотипа (у Prepear он в виде груши).

Также в CAF входят Basecamp, Tile, Deezer, ProtonMail, Blockchain, Skydemon, News Media Europe, Blix, EPC и Match Group.

Apple пока не прокомментировала создание коалиции. Однако компания не раз заявляла, что правила в сторе справедливы и защищают пользователей от некачественного и вредного контента. Кроме того, она утверждала, что размер комиссии в 30% оправдан и используется также и в других маркетплейсах.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.