Valve, возможно, готовится к объединению китайской и глобальной версий Steam. Если это произойдет, то многие разработчики больше не смогут продавать игры в Китае без одобрения местного правительства (сейчас лицензии получают лишь десятки зарубежных тайтлов в год).

Предпосылки к слиянию и возможные последствия

Павел Джундик (Pavel Djundik), создатель SteamDB, обнаружил в коде Steam новый интерфейс для разработчиков. Он представляет собой форму, которую необходимо заполнить для релиза игры в китайской версии магазина.

Разработчики должны указать номер полученной лицензии и местного издателя. Для продажи проектов в Steam China необходимо также включить функцию фильтрации текста и ограничение на количество игрового времени.

Новый интерфейс, который обнаружил Джундик

Бывший гейм-дизайнер и игровой эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless) считает, что это может свидетельствовать о потенциальном объединении двух версий магазина. На это намекает и бета-тестирование фильтрации чата, которое Valve запустила в августе и которое, по мнению Карлесса, отчасти необходимо для выхода игр на китайский рынок.

В отсутствие официального подтверждения со стороны Steam утверждать наверняка о слиянии нельзя. Однако в случае полного объединения магазинов большинство разработчиков встанут перед сложным выбором: пройти изнурительный процесс получения лицензии или вовсе отказаться от китайского рынка.

Как работает Steam China сейчас?

Valve запустила китайскую версию своего магазина совместно с издателем Perfect World в 2019 году. Steam China существует отдельно от международной версии и включает в себя только игры, получившие лицензию от местного правительства.

При этом сейчас жители Китая все еще могут пользоваться глобальным Steam, а разработчики зачастую предпочитают не связываться с получением необходимых лицензий — в первую очередь, из-за бюрократических сложностей и дополнительных финансовых затрат.

Процесс получения лицензии и основные сложности

Лицензия стоит $5000, а выдачей занимается Национальное управление по печати и публикациям (NPPA). Как отмечает Адриа Карраско (Adria Carrasco), основатель Another Indie, одобрения приходится ждать 9-14 месяцев, получая многочисленные отказы и имея дело с цензурой.

Подобные условия делают практически невозможным получение лицензии для инди-разработчиков. Впрочем, и среди крупных компаний процент одобрения остается низким.

По данным Даниэля Ахмада (Daniel Ahmad), старшего аналитика Nikko Partners, в 2019-м лицензии получили 1385 местных игр, а к концу этого года будут одобрены еще 1350. При этом речь идет о тайтлах на всех платформах, включая мобайл.

Дела с иностранным проектами обстоят еще хуже. В прошлом году NPPA одобрило только 185 игр, включая 32 проекта на PC. Ахмад отмечает, что в этом году общее количество одобренных игр от зарубежных студий не дойдет и до 100.

Учитывая, что сейчас NPPA занято проверками iOS-игр (летом из китайского App Store удалили 42 тысячи проектов), большинство тайтлов в Steam рискуют не дождаться очереди и остаться без лицензии.

Доля и значимость китайской выручки

Карлесс проанализировал данные игр в Steam, к которым у него есть доступ. При наличии локализации доля китайской выручки обычно колеблется в районе 10-22% и в среднем составляет около 16%. При этом местные пользователи генерируют лишь 1-2% продаж для проектов с большим количеством текста и без перевода на китайский.

Важно учитывать, что в Китае есть региональные цены, и игры в Steam China в среднем стоят на 60% дешевле, чем в США. Карлесс также отмечает, что китайские пользователи в два раза чаще делают возвраты.

Таким образом потеря китайской аудитории может оказаться не такой катастрофической, как кажется на первый взгляд. В пример Карлесс приводит игру Meteorfall: Krumit’s Tale, 27% продаж которой приходится на Китай. Однако в реальности это составляет «всего» 16-18% от общей выручки.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.