В начале сентября индийские власти заблокировали 118 китайский приложений, в том числе и PUBG Mobile. Теперь аналитики спорят о будущем игрового рынка страны. Пока одни утверждают, что судьба отрасли Индии оказалась под угрозой, другие — видят в этом новые возможности.

Мнениями аналитиков поделился индийский новостной сайт о технологиях Gadgets 360. Как сообщает портал, PUBG вышла на рынок Индии недавно — в марте 2018 года. Игра быстро завоевала сердца геймеров, а затем и бизнеса: благодаря тайтлу Tencent в страну пришли различные киберспортивные организации и появились местные игровые стартапы.

Теперь PUBG вынужденно покинула Индию. Пока неясно, как скоро игра вернется и вернется ли вообще, хотя владелец франшизы — южнокорейская PUBG Corporation — и пытается найти обходные пути. Представители индийского игрового бизнеса и аналитические компании дали прогнозы о будущем рынка игр страны без PUBG и о будущем самой игры.

Аналитики

Sensor Tower

Как говорят аналитики из Sensor Tower, издатель игры едва ли ощутит последствия запрета в Индии, а вот игровой рынок страны может измениться к лучшему.

Показатели PUBG в Индии на первый взгляд кажутся впечатляющими. По данным Sensor Tower количество загрузок тайтла составило 185 млн, а его облегченную версию PUBG Mobile Lite скачали 92,4 млн раз. Более того, 24% загрузок этих игр в App Store и Google Play происходят из Индии. Однако с помощью тайтла Tencent заработала здесь всего $43 млн — это 1% от мирового дохода PUBG Mobile ($3,5 млрд).

Но Sensor Tower уточняет, что власти запретили не только PUBG, но и другие китайские приложения. Это не лучшая новость для компаний из Китая, зато остальные издатели получили шанс привлечь десятки миллионов игроков. К примеру, уже сейчас шутеры Call of Duty: Mobile и Free Fire почувствовали усилившееся внимание со стороны индийских игроков.

Niko Partners

Старший аналитик компании Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad) прогнозирует, что индийский рынок сильно пострадает из-за масштабной блокировки игр.

«Мы думаем, что запрет китайских приложений принесет больше вреда, чем пользы, поскольку он окажет значительное влияние как на игроков, так и Индию», — говорит Ахмад. «Это не только остановит инвестиции китайских компаний. Глобальные инвесторы также могут посчитать инвестиции в Индию слишком рискованными».

Представители киберспорта

NODWIN Gaming

Управляющий директор NODWIN Gaming Акшат Рати (Akshat Rathee) обращает внимание и на само игровое сообщество. С его точки зрения, многие игры попытаются заменить PUBG, но им будет непросто удержать аудиторию.

The Esports Club

По мнению сооснователя киберспортивной платформы The Esports Club Ишаан Арья (Ishaan Arya), большая часть инвестиций в индийский киберспорт была сосредоточена вокруг PUBG. Поэтому бан PUBG больно ударит по таким организациям и спортсменам.

Trinity Gaming

Управляющий директор Trinity Gaming Абхишек Аггарвал (Abhishek Aggarwal) согласен с позицией The Esports Club. Он также предполагает, что в ближайшее время количество зрителей у киберспортсменов снизится на 10-20%.

Но вместе с тем Аггарвал надеется на лучшее и считает, что запрет игры позволит индийскому киберспорту обратить внимание на что-то еще кроме PUBG, а некоторые издатели и разработчики получат возможность громче заявить о себе.

«Был создан вакуум, но игровая индустрия находила выход из любого вакуума. Он может отрицательным и положительным».

Entity Gaming

Генеральный директор Нерав Рухана (Neerav Rukhana) заявляет, что из-за текущей ситуации уменьшится аудитория киберспортивных турниров. Тем не менее он тоже ожидает, что со временем все наладится.

«Наши партнеры инвестировали не в PUBG Mobile. Они инвестировали в Entity Gaming, которая является частью всего рынка Индии», — уточняет Рухана. «Если посмотреть на ситуацию в целом, то речь идет, скорее, об играх и киберспорте в Индии, с которыми они хотят сотрудничать. [Запрет PUBG] нарушит нормальное течение партнерских отношений, но все зависит от того, как мы будем смотреть на это в долгосрочной перспективе».

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.