Две недели назад отечественная команда KamaGames, хорошо известная проектом Texas Poker, объявила об открытии издательского подразделения. В связи с этим мы связались с разработчиками и выяснили детали. 

На вопросы отвечал директор издательского направления KamaGames Евгений Кочубеев.

KamaGames – теперь не только успешный разработчик мобильных игр, но и издатель. Поздравляем, это большой шаг для любой компании. Почему Вы решили открыть новое направление?

Спасибо за поздравление. Официально мы объявили о запуске KamaGames Publishing в середине июня. Но работа в этом направлении идет уже несколько месяцев. За это время мы проработали все этапы, которые возникают в работе над проектами: от поиска и оценки проектов до подписания игры. И на сегодняшний день мы уже ведем работу с двумя студиями.

Самый знаменитый проект компании — Texas Poker (он же Pokerist)

У нашей компании много предпосылок для начала издательской деятельности. Это и опыт в создании, запуске и продвижении игр в App Store и Google Play, и желание создавать хорошие игры, ну и конечно, большие возможности в плане маркетинга.

Подтверждением этих слов может служить наша новая игра Roulettist, которая вышла в конце апреля этого года. За первую неделю ее скачали более 1 миллиона раз только на iPhone. А всего в приложения компании играет 47 миллионов пользователей по всему миру. DAU на мобильных платформах у нас больше 1 миллиона. 

Сегодня на мобильном рынке множество издателей: конкуренция нешуточная. Не боитесь? 

Согласен, конкуренция есть. Но издателей, которые могут предложить разработчикам достойные условия и хорошие перспективы, – единицы. Во-первых, издатель должен помочь разработчику довести игру до ума: улучшить ее качество, виральность, монетизацию, геймплей и т.д. Во-вторых, он должен сделать так, чтобы в игру играло как можно больше людей.

Многие паблишеры сами не знают, что делать с играми, и не готовы вкладываться в маркетинг. Нередко игры «запускаются» и просто лежат у издателя в портфолио, а денег не приносят. Все это сопровождается кабальными условиями для разработчиков.

KamaGames собирается идти по другому пути. Мы хотим стать издателем с человеческим лицом. Партнером, который подскажет, объяснит и поможет в трудную минуту. 

Сейчас ситуация на мобильном рынке такая, что одна хорошая игра зарабатывает намного больше, чем 100 прочих. Наша задача – сделать именно хорошую игру. Мы делаем ставку на качество, а не количество. Поэтому до конца года мы хотим подписать еще несколько проектов и сосредоточить на них все свое внимание.

Это только издательская инициатива или вы также будете продюсировать проекты?

Практика показывает, что издательство и продюсирование тесно связаны. Часто разработчики не понимают, что нужно рынку и на что делать акцент в своей игре. Мы готовы поделиться знаниями, чтобы разработчики делали игру лучше, быстрее и избегали ненужных ошибок.

С выходом игры работа с командой не заканчивается. Дальнейшая работа идет по работе со статистикой, увеличению конверсий и основных показателей игры. Еще раз повторюсь, это будет совместная работа, только так можно достичь успеха.

Интересно, много ли общего между издательским делом и игрой в покер?

Каким проектам будете отдавать предпочтение?

Нам интересны мобильные f2p-игры. Единственное ограничение – они должны быть не в жанре Сasino Style. Это направление мы оставляем за собой.

К слову, а почему компания сразу занялась именно азартными играми?

История умалчивает о конкретной точке принятия решения. По правде говоря, изначально были и «Морской бой», и другие продукты, но именно покер «выстрелил». Мы угадали с нишей, угадали с желаниями аудитории. И, конечно же, немаловажный фактор – то, что в нашей компании работают люди, которые увлекаются и понимают азартные игры и знают потребности игроков. Все перечисленное вместе с отличным качеством продукта и стало основой успеха.

Как Вы относитесь к инициативам а-ля Skillz? Это конкурент или потенциальный партнер?

Интересная идея, за которой стоит следить. По первым данным, в играх после интеграции со Skillz увеличились активность пользователей и ежедневные доходы. К тому же выигрыш напрямую зависит от навыков, а это заставляет игроков играть снова и снова. Пока этот проект в зачаточном состоянии, и сложно сказать, что из этого получится. Да, в некоторых странах эта модель не будет работать из-за особенностей законодательства.

Некоторое время назад ходили слухи, что азартные игры «съедят» игровой мобильный рынок? Реален ли сегодня этот сценарий?

Сейчас из первых 50 мест в Top Grossing США 8-10 игр – это именно Casino Style. И такая ситуация продолжается уже очень долго. Можно ли сказать, что эти игры «съели» остальные? Я думаю, нет. Людям интересны не только азартные игры. Но то, что им принадлежит значительная часть рынка, – это точно.

Также бытует мнение, что пора делать отдельную категорию для азартных развлечений. Имеет ли это смысл?

Не вижу в этом смысла. В некотором виде эта категория уже обозначена как жанр, усложнять систему бессмысленно.

Roulettist

Ваш прогноз развития мобильного рынка азартных игр.

Аналитики считают, что 2013 год будет самым успешным в плане доходов casino style игр на мобильных платформах. В прошлом году часто говорили, что популярность таких игр скоро пойдет на спад. Но, как мы видим, их появляется все больше, и все больше мест они занимают в Top Grossing мобильных сторов. Думаю, в ближайшем будущем положительная динамика сохранится.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.