Редактор сайта pocketgamer.biz по итогам прошедшей на днях конференции GDC выделил 21 тренд в современной мобильной индустрии. 

1. Утром – удовольствие, вечером — деньги 

В ходе конференции несколько разработчиков f2p-приложений заявили, что в данный момент тестируют свои приложения без монетизации. 

Выпустив бета-версии своих игр, они полируют игровой процесс и внимательно наблюдают за поведением пользователей. Причем особое внимание они уделяют обучающему режиму.

Суть метода заключается в следующем: если проект начинает показывать хорошие метрики, если он нравится игрокам – внедрить хорошую монетизационную схему не составит труда.

Разумность такого подхода доказывают всем уже известные проекты компаний NimbleBit (игра Tiny Tower) и Imangi (игра Temple Run).

2. Life-Time Value

F2P-игры существуют на мобильном рынке уже порядка двух лет. Так что нет ничего удивительного в том, что многие разработчики начинают говорить о создании игр с расчетом на то, что эти проекты будут жить долго, очень долго. И, возможно, приносить деньги далеко не сразу.   

Для примера, одной из самых кассовых игр 2011 года в США была Tap Zoo (Pocket Gems), выпущенная в сентябре 2010-ого, а пик заработков у Diner Dash (PlayFirst), выпущенной в марте 2009-ого, пришелся на январь 2012-ого.

Всё это говорит о том, что наиболее важным показателем становится LTV — Life-Time Value игрока, т.е. сколько денег он принесет вам за всё время, что он играет в вашу игру.

Более того, при оперировании проектом год за годом, вы начинаете лучше понимать, сколько денег постоянный игрок приносит вам в год; эта цифра напрямую соотносится с такими показателями, как стоимость привлечения игрока и кэшфлоу. 

3. Это всего лишь игра

Пока все еще неясно, но вполне возможно, что мобильные азартные игры (казино и иже с ними) взорвут рынок в 2012-ом. 

Playtika, авторов Slotomania, на корню купили Caesars в конце 2011 года, Big Fish только что приобрела Self Aware Games, разработчиков Card Ace Casino. Гигант Zynga также сейчас выбирает жертву в этом сегменте.

И тут все дело в деньгах. Сравните: на азартном игроке вы, в среднем, зарабатываете 150 долларов против 20 долларов на обычном (LTV).

4. Червивое яблоко

iOS — по-прежнему самый перспективный рынок для тех, кто хочет сорвать банк, но в последнее время разработчики все чаще начинают размахивать кулаками, когда речь заходит об App Store.

Ребята из Apple слишком медлительны и тяжелы на подъем, слишком долго решают проблемы, требующие оперативного вмешательства. 

Они далеко не сразу прореагировали на дело с ботами, они отличаются нерасторопностью в делах по защите прав, их Game Center до сих пор испытывает недостаток в функционале. Список можно продолжать очень долго…

5. iPad нарушает преемственность

Выход нового iPad – это переломный момент для индустрии. 

Понятно, что разработчики вроде Epic (в том числе Fishlabs, MadFinger, NaturalMotion, Revo Solutions и многие другие) будут использовать возможности платформы на пределе. Но для всех остальных Retina будет означать следующее: не оптимизировал приложение – текстуры растянутся в четыре раза. 

В том случае, если все ринутся оптимизировать свои приложения – это скажется на увеличении размеров приложения. Некоторые компании уже на полном серьезе рассматривают их увеличение до двух гигабайт. На самой дешевой модели iPad таких приложений поместится не больше восьми. 

Что касается оригинального iPad, то он уже сейчас слишком нетороплив для некоторых топовых приложений. 

Иными словами, это фрагментация. Пусть и не такая, как в случае с Android, но все-таки фрагментация.

6. Эффект сети    

Еще одним следствием фокусировки внимания разработчиков и издателей на стоимости привлечения нового юзера является рост количества кросс-рекламных сетей. Многие разработчики, чьи игры обладают завидным трафиком, хотят его перекинуть на свои менее успешные продукты, используя кросс-рекламу.      

7. Получи свои цифры

Также растет количество различных исследований рынка и компаний, ими занимающихся. Уже есть Flurry, App Annie и Distimo. К ним недавно присоединились Metricmine и App Rank.

В общем же, можно сказать так: информации о приложениях и магазинах приложений не может быть много. 

8. Битва титанов

Многое, что происходит в океане мобильного контента, увидеть легко. В то же время многое ускользает из-под нашего взгляда. Тем не менее, по тому, как плывут некоторые проекты, мы можем догадаться о направлении и силе подводных течений.

На прошедшей недавно GDC многие высказывались о противостоянии между такими крупными компаниями как Apple, Google и Facebook. Некоторые даже говорили о том влиянии, которое на рынок оказывают Amazon и Microsoft. 

Лично я считаю, что влияние всех этих компаний на рынок гораздо меньше, чем принято считать. 

К примеру, только 20% игроков Bejeweled Blitz на iOS используют Facebook Connect, чтобы сравнить свои результаты с результатами друзей. И это несмотря на то, что игра является социальной. 

Если говорить точнее, то пока еще не совсем ясно, являются ли игры приоритетным развитием для любого из этого гигантов. И пока это не случиться, гиганты останутся спящими.

9. Основы

Ключевым словом GDC было – платформа. 

Проблема в том, что ее определение (платформа – фактически любая сеть приложений с интегрированным в нее сервисом) очень общее. 

Есть прямые конкуренты. К примеру, GREE и DeNA Mobage, но в то же время GREE использует социальные графы Facebook. И это, несмотря на то, что это его потенциальный конкурент. 

Также существуют Game Center на iOS, Scoreloop от RIM, несколько китайских игроков вроде Papaya, Game Zone от The9, Skynet от iDreamSky и так далее, не говоря уже про новые платформы вроде Habbo Hotel от Sulake, платформа, названная оригиналами из Zynga, — Platform и Origin от EA.

По идее, победитель забирает все предложения, но, в то же время, любой заядлый мобильный игрок, скорее всего, будет зарегистрирован как минимум на шести платформах, в зависимости от своего возраста, географического местоположения и типа игр, которые ему нравится. 

Но это только пользовательская сторона бизнеса. 

В то время как издатели, занимающиеся социальными играми, стараются удержать пользователя в своих собственных игровых сетях, компании вроде Tapjoy, Fiksu и GetJar работают на обе стороны: пользователькую и торговую, создавая собственные торговые площадки.

Более того, на этом рынке активизируются даже такие игроки как Nvidia и Qualcomm. 

Существует спорное мнение, что магазины приложений также являются платформами. Хотя бы в том смысле, что они являются ключевым моментом в борьбе за приобретение пользователей с помощью топов и фичерения. 

Так что, глядя на ситуацию в общем, можно с уверенностью говорить, что платформа – это индустрия в целом, которая представляет собой не пару конкурирующих между собой компаний, а огромное количество зависимых друг от друга сетей. 

10. Простой путь к успеху

Мобильные игры становятся все сложнее. На их маркетинг тратится все больше. Но игры вроде Tiny Wings и Temple Run демонстрируют, что простая идея, способная заворожить пользователя, не требует дорогостоящих рекламных компаний. 

И, судя по GDC, есть компании, которые это отлично понимают и трудятся над замечательными проектами с простой игровой механикой. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.