Насколько популярны продукты RIM? Сейчас у BlackBerry 67 миллионов пользователей, а ее продукция быстро распространяется в таких регионах, как Западная Европа, Ближний Восток, Африка, Индия и Юго-Восточная Азия. За последний квартал прибыль компании по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 16%.

Так что, канадскому производителю смартфонов, казалось бы, не на что жаловаться.
 
Другая сторона медали
 
Но не все так безоблачно. Например, в США популярность ее смартфонов быстро падает. По данным comScore, еще в феврале 2010 года смартфоны BlackBerry от RIM составляли 42% всех смартфонов в стране, сильно опережая девайсы на базе платформ компаний Apple, Microsoft и Google.
 
Но менее чем через полтора года доля RIM на мобильном рынке начала стремительно падать. По данным исследовательской компании Nielsen, к концу июля 2011 года доля RIM на американском рынке составила всего 19%. Этот спад пришелся на период бурного роста популярности смартфонов в США. Если в 2009 году смартфоны составляли всего 16% всех мобильных устройств, то в июле 2011 эта цифра поднялась до 40%, добавляет компания Nielsen.
 
Но с другой стороны, с марта по май текущего года международные продажи RIM возросли на 67%. Такую популярность отчасти можно объяснить спросом на мощные смартфоны, а также жестким продвижением девайсов BlackBerry через мобильных операторов.
 
Уменьшение доли BlackBerry связано также отчасти с появлением конкурентных продуктов от Apple и Google. «Даже когда доля RIM на мобильном рынке падала, объемы продаж росли, но не так быстро, как продажи телефонов на базе iOS и Android», — говорит Росс Рубин (Ross Rubin), исполнительный директор компании NPD Group, занимающейся исследованиями в области поведения потребителей. «Но это не могло продолжаться вечно. В конце концов, RIM пришла к отрицательным показателям на мобильном рынке США».
 
Положение RIM может ухудшиться в ближайшие месяцы, так как в июне компания снизила ожидаемую сумму дохода для следующего квартала, который закончится уже в середине сентября. Также RIM объявила о временных приостановках производства, чтобы упорядочить деятельность компании. А по данным последнего опроса компании NPD, будущие покупатели скорей всего будут выбирать смартфоны среди девайсов Android, iPhone или даже новинку от Microsoft – Windows Phone 7 и лишь потом они рассмотрят возможность покупки BlackBerry.
 
Сенсорные экраны

BlackBerry приходится конкурировать с огромным количеством смартфонов с сенсорными экранами. Этой осенью ожидается выход нового iPhone, к тому в продаже же уже имеются смартфоны на базе Android c 4-х дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения и двухъядерными процессорами. В августе компания RIM «атаковала» конкурентов, выпустив 3 новых телефона: Bold 9900, Torch 9850  и  Torch 9810. Все 3 работают на базе новейшей мобильной платформы BlackBerry 7, оборудованы  усовершенствованным браузером с поддержкой HTML 5 и JavaScript, реализованной NFC (технологией беспроводной связи), более привлекательную  графику и новые возможности сенсорных экранов.

По словам аналитика RBC Capital Markets Майка Абрамски, компания RIM продела большую работу и усовершенствовала сенсорный интерфейс. «Конечно, нельзя назвать эти изменения революционными, как в случае с iPhone, но, безусловно, это повысит конкурентоспособность BlackBerry».

Еще слишком рано судить о том, насколько популярны будут девайсы на базе BlackBerry 7 среди потребителей, но ожидается, что, по крайней мере, новая мобильная операционная система порадует  поклонников RIM. По данным RBC, большинство уже купивших BlackBerry 7, ранее приобретали продукцию компании RIM. 

Привлечение клиентов

Смогут ли смартфоны BlackBerry привлечь новых клиентов? Аналитики утверждают, что, несмотря на неплохой дизайн, новые смартфоны не претерпели кардинальных изменений. 3G Bold 9900 – типичный бизнес-ориентированный смартфон с клавиатурой от RIM. Цена девайса составляет от 250 до 300 долларов, хотя обычно цена на телефоны 3G не превышает 200 долларов.

Телефон Torch 9850 с сенсорным экраном удобен в использовании, однако он не отличается широким выбором приложений и работает на базе операционной системы, не предназначенной специально для сенсорного телефона.

По словам аналитика Gartner Кена Дулейни, компания RIM никогда не  была лидером среди сенсорных смартфонов. Сенсорные девайсы RIM работают на базе операционной системы, изначально созданной для клавиатурных телефонов, что, зачастую, затрудняет их использование.

Выход iPhone в 2007 году кардинально изменил представление о том, каким должен быть смартфон. На смену клавиатурным телефонам, ориентированным на электронную почту, пришли  сенсорные девайсы, позволяющие слушать музыку, фотографировать и использовать Интернет.

Новые сенсорные телефоны HTC, Motorola и Samsung  потеснили на мобильном рынке клавиатурные смартфоны RIM.

Сенсорные смартфоны Storm и Storm 2 должны были составить конкуренцию iPhone и Android. Однако эти устройства так и не стали популярны среди пользователей. Одной из причин этого стала спорная технология SurePress. Суть этого новшества в том, что прикасаясь к сенсорному экрану, пользователь ощущает силу нажатия и даже и слышит клик, как при работе с клавиатурой. По мнению Кена Дулейни, RIM все еще остается лидером среди производителей клавиатурных телефонов, однако потребитель  больше в них не заинтересован. Компании нужно работать над усовершенствованием устройств с сенсорными экранами.
 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.