Как лучше монетизировать приложение? Где больше денег? Что чаще выбирают разработчики? На эти и другие вопросы недавно ответила компания Flurry, проанализировав доходы 100 топовых приложений в App Store.

Сейчас существуют две основные модели монетизации: так называемая модель free-to-play (также известная как freemium-модель) и традиционная платная. Во втором случае пользователь должен сначала заплатить (стандартная цена — $0,99), чтобы скачать приложение. Freemium-модель подразумевает, что приложение можно загрузить и использовать бесплатно, а потом уже при желании покупать внутри виртуальную валюту или предметы.

Тех, кто всегда выбирал традиционный способ, с оплатой сразу, сама мысль о выпуске бесплатной версии приводит в ужас. Сможет ли приложение в этом случае заработать и не окажется ли разработчик в проигрыше?

Занимаясь аналитикой для более чем 90 тысяч приложений, специалисты Flurry смогли вычислить величину дохода от приложения на основании его места в американском топе самых прибыльных приложений на App Store – в Top Grossing. После этого они просто сравнили доходы 100 самых прибыльных приложений в январе и в июне 2011 года.

В таблице показан процент выручки от платных и free-to-play приложений:

Выручка от приложений
Как видно из таблицы, в январе доля выручки от бесплатных приложений составляла 39%, но уже в июне она выросла до 65%. Успех freemium-модели невозможно отрицать, доходы от нее продолжают расти. К тому же, учитывая, что 75% приложений в Top Grossing – это игры, можно сказать, что freemium-модель сейчас явно доминирует в индустрии мобильных приложений.

В старом мире платных компьютерных игр, успешность тайтла можно было измерить, умножив количество проданных копий на стоимость одной копии. Так до сих пор распространяются коробочные игры. В новом мире цифровой дистрибуции все зависит от того, скольких игроков вы сможете удержать в своей бесплатной игре и сколько возможностей потратить деньги внутри приложения вы им предоставите.

Чего можно ожидать, делая игру бесплатной с возможностью внутриигровых покупок (т.е. распространяя игру по модели freemium)? Во-первых, больше людей установят ваше приложение, т.к. за это не нужно платить. Во-вторых, скорее всего, вы сможете заработать больше денег, потому что каждый игрок сможет потратить ровно столько, сколько считает нужным, в зависимости от своих доходов и предпочтений. Ни для кого не секрет, что фанаты могут тратить десятки тысяч долларов в своих любимых играх.

Согласно статистике Flurry, от 0,5% до 6% людей, скачавших бесплатную игру, потратят в ней деньги позже; процент во многом зависит от качества самой игры и ее механики. И хотя это означает, что более 90% игроков вообще не потратят ни копейки, это так же означает, что игроки, которым понравится ваша игра, потратят гораздо больше $0,99 – а именно столько стоит платное приложение.  Кроме того, не забывайте, что т.к. вы раздаете игру бесплатно, число тех, кто тратит много, может увеличиваться пропорционально закачкам.

Модель free-to-play почти наверняка будет становиться все более популярной. И разработчики игр для мобильных платформ должны лучше других понимать, как ей воспользоваться.

Источник

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.