Kabam создала фонд в $50 млн, призванный помочь японским девелоперам выйти на западный рынок. Зачем это американской компании и японским разработчикам, разбиралась редакция App2Top.

Японский рынок мобильных игр не похож на западный. В стране с населением в 127 млн человек на игры тратят больше, чем где-либо еще. Японские компании одни из самых богатых в индустрии. И именно им собирается помочь Kabam деньгами. Нонсенс?

На самом деле, нет. 

Выстрелить на западном рынке мобильных игр получилось только у DeNA. Для GREE наиболее успешными проектами в США до сих являются те, что разработаны американской Funzio. Что касается GungHo, то ее Puzzle & Dragons даже не вошла в кассовый топ-50 App Store US. 

Иными словами, выход на мировой рынок для японских компаний – это риск, причем не очень оправданный. Год назад среднее ARPU с iOS в Стране Восходящего Солнца составлял $1,9, в США, для сравнения, он был на уровне $0,67. 

То есть, большую часть своей выручки даже после выхода на мировой рынок японские компании получают именно с родного для них рынка. Что это за цифры? 

GREE за 2012 год заработала $2 млрд, DeNA – $1,8 млрд. GungHo только на одной игре получает в месяц до $85 млн. Есть на японском рынке и другие имена: Asobism, Applibot, COLOPL, чьи доходы значительно меньше. 

Источник: Forbes

С их стороны более оправдано вложиться в продвижение на родном рынке, запустить телевизионную рекламу и даже полноценный аниме-сериал под новый проект для японской аудитории, чем рисковать сотнями миллионов долларов, выходя на мировой рынок, который потребует сильной адаптации сеттинга, перевода, нешуточных инвестиций в рекламу, которые запросто могут не вернуться. 

Ход Kabam с организацией фонда, возможно, изменит ситуацию, и мы совсем скоро станем свидетелями настоящей японской мобильной экспансии под флагом Kabam.

Почему?

Упомянутой фонд – это что-то вроде большой страховой подушки для японских компаний. По сути, Kabam берет на себя все риски с продвижением, переводом, адаптацией. Взамен компания требует только процент с будущих продаж, который меньше 30% за аналогичные услуги у GREE и DeNA (к слову, не столь успешных на западном рынке, как Kabam). 

Это очень неожиданное решение. Мы привыкли наблюдать за тем, как японские компании инвестируют в западные студии или как одни крупные компании покупают другие крупные компании в своем регионе. Но такой шаг, когда крупный западный издатель инвестирует (в нашем случае, собирается инвестировать) в восточный рынок, не чтобы появиться на нем, а чтобы помочь ему в расширении – это, мягко говоря, оригинально. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.