Выручка мобильной игровой индустрии в Китае по итогам 2013 года составит порядка $1,3 млрд, утверждает CocoaChina. Правда, от этого на нем работать западным компаниям легче не станет. 

В китайский рынок мобильных приложений как источник дохода сегодня многие не верят. Слишком распространено пиратство, неясная ситуация с Google Play, сам рынок магазинов приложений сильнейшим образом фрагментирован. 

В теории, всем ясно, что для продаж на нем достаточно перевести приложение на китайский, выйти на 50+ представителей сторов, договориться с каждым из них и выпустить игру. Проблема в том, что это чрезвычайно ресурсоемкая задача, которая к тому же не снимает рисков. 

По крайне мере, так было до последнего времени. Китайский издатель и разработчик игр Yodo1 считает, что ситуация изменилась. «Два года назад люди генерировали загрузки, но не деньги», утверждает исполнительный директор компании Генри Фонг (Henry Fong). — «Ситуация изменилась в конце 2012 года, когда большие мобильные операторы, скажем так, перезапустили свои биллинговые программы. Монетизация на Android стала заметно лучше». 

Локальные разработчики увидели резкий подъем своих месячных заработков, поясняет Techrunch. Одной из таких команд стала CocoaChina, заявившая пару недель назад, что ее главный проект Fishing Joy ежемесячно зарабатывает $6,28 млн, большая часть этих денег приходится на Китай.

«Мы уверены в том, что в 2013 году заработок с игры в Китае составит от $10 млн до $15 млн в месяц. И это не должно быть проигнорировано Западом», – заявил Лей Занг (Lei Zhang), генеральный менеджер американского офиса CocoaChina. 

По прогнозам последней, объем всего китайского рынка мобильных игр в 2013 перевалит за отметку в $1,3 млрд. На данный момент уже три мобильных игры получают в Китае в месяц порядка $ 4,5 млн в месяц. 

Так что, да, теперь на этом рынке есть не только пользователи, но и деньги. Правда, бросаться на него, сломя голову, все равно не стоит. Проблем с дистрибуцией и пиратством никто не снимал. Если, условно, весь цивилизованный Android-мир пользуются всего двумя магазинами приложений — Google Play и Amazon (Opera, Yandex и т.д. пока не считаем, маленькие еще), то в Китае их порядка 200. 

С другой стороны, как и в мировой индустрии, внимания стоят, по мнению CocaoChina, только пять-шесть: Qihoo 360, Wandoujia, 91 Mobile, UCWeb, Baidu и магазин приложений China Mobile. Что касается денег, то большую часть выручки (75%) приносит биллинг. За существенную долю в 18% ответственна реклама. Оставшиеся 7% приходятся за платежную систему Alipay. 

Фрагментирован не только рынок магазинов приложений, но рынок социальных сетей. Из-за этого продвижение в Китае также оказывается существенной проблемой. Авторы Techcrunсh, однако, считают, что и тут ситуация может перемениться с появлением социального мессенджера а-ля KakaoTalk или японского Line. Сейчас на его роль претендует QQ от Tencent. Если он получит широкое распространение, фичерить приложения можно будет через него. Пока же всем желающим выйти на китайский рынок необходимо, по мнению Yodo1, работать с одним сторами, чтобы улучшить находимость приложений, с другими, чтобы донести их до пользователей и с третьими, чтобы получать с этого хоть какие-то деньги. 

Но в Yodo1 считают, что бояться этого не стоит, как и отворачиваться от китайского рынка. «Если вы не научитесь работать с рынком сейчас, то не получите конкурентное преимущество, не оставите свой след на рынке, окажетесь аутсайдером, когда рынок повзрослеет», – подчеркнул Фонг. 

К слову, одной локализации на китайском рынке недостаточно. Необходимо переделывать игру. Именно так поступают Yodo1 и CocoaChina, когда берутся за издание западного проекта на родном для себя рынке. Они требуют доступ к коду, а затем сильно меняют графику и музыку в игре.

К примеру, ежедневная выручка Ski Safari после такой адаптации на китайском рынке увеличилась в 220 раз, составив $7800 на iOS и $7500 на Android. Нас последние цифры не вдохновили, но, понятно, что это гораздо больше, чем ноль, и гораздо лучше, чем если твое приложение скачивают с пиратских ресурсов.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.