На Gamezebo появилась статья о том, как все грустно в мобильной индустрии. Сюрпризов в ней нет, но общую ситуацию она описывает далеко не оптимистично. 

Итак, на Mobile Games Forum 2014 в Лондоне состоялась утренняя сессия, посвященная тому, что же делать, если у вас нет миллионов долларов на продвижение игры. Сессию прошла с участием таких компаний, как King, Wooga, Mag Interactive, Storm 8, Miniclip, Appsfire и многих других.

Напомним проблему.

Рекламная кампания для запуска потенциального хита обходится в сумму от $500 тысяч. Цена обусловлена большим количеством приложений в сторах. Их просто слишком много. Появление новой игры в большинстве случаев остается незамеченным пользователями. Реклама помогает пробиться в топ. Проблема в том, что оказавшись в топе, становится необходимо тратить не меньшие суммы на удержание проекта на высоких позициях в рейтинге, иначе ваше место займет кто-то другой и придется еще больше тратить на возвращение в топ.

Ситуация непосредственно на App Store чуть легче, поскольку в Apple более активно редактируют главную страницу магазина, агрессивно продвигают понравившиеся приложения, меньше полагаются на алгоритмы, чем в Google. Однако и там, и там проблема остается. 

В итоге, во время сессии ведущие лидеры рынка пришли к неутешительному выводу, что игра может попасть в топ только двумя путями:

  • с помощью сарафанного радио
  • в случае продвижение со стороны Apple/Google

Проблема заключается в том, что влиять на эти вещи в большинстве случаев (если мы говорим о небольших командах) не представляется возможным.

Впрочем, разработчики Ruzzle добились популярности интересным способом: в их приложении есть возможность рассылать каверзные вопросы через Twitter. Это помогло серьезно увеличить аудиторию проекта. 

Разработчики из Miniclip, в свою очередь, заявили, что не потратили ни цента на продвижения 8 Ball Pool. Они просто продвигали проект через собственную многомиллионную пользовательскую базу.

Нет такой базы для кросс-продвижения? Готовьте деньги.

Кстати, необходимо помнить, что необходимо тратить деньги не только на продвижение, но и на удержание пользователей, которые постоянно "отваливаются".

Как итог: победители – те, которые могут позволить себе оставаться в топах. Сегодня это Supercell, King, большие компании, вроде Tencent и, сюрприз, Facebook, который, по мнению большинства разработчиков, является лучшей платформой для таргейтинга. 

А что делать небольшим командам?

Похоже, единственный выход — искать издателя, о чем мы, собственно, уже не раз писали. 

Источник: http://www.gamezebo.com/

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.