По сообщению агентства Bloomberg, российский оператор связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) официально обвинил компанию Apple в высокомерном отношении к партнерам и строгой ценовой политике.

По мнению МТС, доля Apple на российском рынке была бы значительно выше, если компания проявила бы «большую гибкость», будь то снижение цен на свои устройства или помощь операторам в субсидировании продаж.

Относительно ценовой политики компании Apple вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич считает, что высокая стоимость смартфона усложняет его продажу на рынке: «Это диктатура. Такая самонадеянность по отношению к партнерам на крупном рынке не даст отдачи».

Дополнительные сложности для российского оператора Apple создает жестким отслеживанием соответствия магазинами МТС целого ряда международных стандартов, что связано со значительными затратами.

Что касается субсидий, то в отличие от США, российские пользователи смартфонов не практикуют долгосрочные контракты с операторами по фиксированной ставке, следовательно, самим операторам не выгодно субсидировать покупку iPhone. К примеру, в США операторы AT&T и Verizon Wireless предлагают последние версии iPhone 4S за $199,99 с двухлетним контрактом. В России подобная политика не прижилась, и пользователи вынуждены покупать смартфоны за полную стоимость.

Стоит отметить, что на «сером» рынке приобрести iPhone можно значительно дешевле, чем у официальных продавцов. По мнению аналитика Эльдара Муртазина, американской корпорации гораздо выгоднее продавать iPhone на неофициальном рынке: "Сначала телефон начинают продавать на рынке США и Европы, а затем он поступает на российский рынок. Как правило, в этом случае сервисные затраты на смартфон снимаются. Это порядка 80 долларов с телефона — значительный плюс к прибыли компании Apple, — утверждает он. — Поэтому корпорации нужна высокая стоимость телефона в России, чтобы оттолкнуть потребителей от официальных продаж и мотивировать их покупать телефоны на сером рынке".

Ранее некоторые эксперты уже ставили под сомнение оправданность политики продаж Apple на развивающихся рынках и нежелание снижать цены на свои устройства в таких странах, как Россия.

На вопрос о том, не повредит ли жесткая ценовая политика компании росту продаж в развивающихся регионах, Тим Кук (Tim Cook), исполнительный директор компании Apple, отметил, что для руководства Apple основными являются вопросы качества их устройств, а не цена. «Я твердо верю, что люди в странах с формирующимся рынком хотят получать отличные продукты так же, как и потребители в развитых странах. Наша цель – создавать самые лучшие продукты, это самое важное, и это затмевает все остальное», — заявил он.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.