В конце июля технический евангелист Unity Олег Придюк на habrahabr.ru открыл серию публикаций про мобильный рынок игр в Китае. С разрешения Олега мы публикуем его материалы на App2Top.

Китай невероятно похож на Россию — пришли мы к выводу с Алленом Фу, руководителем подразделения Unity Technologies в Китае, после долгой беседы.

За 18 месяцев работы китайского офиса Unity, Аллен встретился с теми же самыми культурными, историческими, национальными особенностями ведения бизнеса, с которыми команда Unity встречается в России. 

«Россия в сердце китайцев — часть их собственной истории. Я думаю, наши страны должны намного больше общаться», — размышляет Синь Чжан, отвечающий за техническую поддержку пользователей Unity в Китае. Кроме того, он очень удивился, когда узнал, что Unity до сих пор не открыла офис в России и не предоставляет техническую поддержку пользователям на русском языке…

Как бы то ни было, рынки игр России и Китая очень сильно отличаются между собой.

«Новый удивительный мир, который не складывается с моим западным ходом мыслей», — думал я про себя снова и снова, рассматривая популярные в Поднебесной игры, обсуждая местные тренды, увлечения молодежи, современных и классических героев.

«Нет, нет, нет, китайцам это не интересно», — получал я ответ, показывая популярные западные игры на iOS и Android.

CSR Racing? Китайцев не интересуют дорогие автомобили. И вообще, гонки — никому не нужны.

The Room? Там надо много думать, кроме того, ты едешь в метро и тебя трясет, поэтому все игры с акселерометром — плохо.

Античные герои, культурные ценности Европы, западные модные тренды, телешоу? Не годится!

Hidden object? Тоже не в кассу! Китайские HOB-ы — это когда на фоне с однородной заливкой разбросаны не пересекающиеся предметы, и есть указание вроде «это может летать», задача пользователя — догадаться, что это привидение или самолет…

Что же им может прийтись по вкусу?

JoyFish! Смысл игры — убить как можно больше рыбок, для этого надо покупать лучшее оружие за настоящие юани. Мне она Curiosity от Мулинье напомнила…

Хотя, конечно, весь рынок к творению CocoaChina не сводится. 

За пять дней, что я провел вместе с нашим издательским направлением в Шанхае, у меня сформировался примерно следующий образ успешной в Китае игры: 

  • Раннер
  • Паззл
  • Файтинг
  • Карточная коллекционная игра
  • Аркадный платформер
  • Защита башни/tower defence
  • Простая механика с минимальным барьером входа
  • Про милых животных
  • Про китайскую культуру
  • Бесплатная игра с очень жестокой монетизацией
  • Высокий контраст, яркие цвета, минимум деталей
  • Должно выглядеть хорошо на 800х480 при 65К цветов

Unity Games China работает напрямую с местными провайдерами контента (Google Play тут отсутствует) — отсюда знание и понимание рынка. Мы отдаем apk с игрой (в Китае верят только в Андроид) партнеру (оператору связи или платформодержателю), а он возвращает пожелания по локализации и адаптации игры.

Продолжение следует.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.