Высокий уровень фрагментации на Android мешает разработчикам зарабатывать на собственных приложениях, утверждает Дэвид Робертс (David Roberts), исполнительный директор компании PopCap Games. 

Под фрагментацией он имеет в виду не только разнообразие устройств на Android, но и большое количество активных версий платформы (сборок), а также многообразие доступных магазинов приложений.  

Android

«Android далеко не самый лучший бизнес для большинства игроков на рынке», — утверждает Робертс. – «Я уверен, что есть те, кто делают на этой платформе деньги, но значительные продажи устройств не превратят эту платформу в игровой бизнес, о котором, как мне кажется, некоторые так мечтают».

Игры PopCap доступны как на iOS, так и на Android, но Робертс считает, что и разрабатывать, и продвигать игры на iOS намного легче. 

«Разработчики не могут решить эту проблему на Android, хотят, но не могут. Нельзя поддерживать все платежные системы, присутствовать на каждом рынке приложений, а также на каждом из них заниматься маркетингом», — поясняет он. – «Из-за отсутствия единого рынка, как у Apple, Android не так привлекателен». 

Однако, с созданием крупных, унифицированных магазинов приложений с большими пользовательскими базами, это проблема с фрагментацией может быть со временем решена, — также считает Робертс.

Китай

На прошлой неделе PopCap анонсировала целых два эксклюзивных для Китая проекта под брендом Plants vs. Zombies. Их поддержкой и распространением займется крупнейший интернет-провайдер Поднебесной – Tencent (количество пользователей его QQ Game Center достигает 220 млн). 

Первый проект — Plants vs. Zombies Great Wall Edition — будет доступен китайским пользователям Android уже 18 мая. Чуть позже компания также запустит — что любопытно, на Android и телефонах, поддерживающих Java — мультиплеерную игру, под названием Plants vs. Zombies Kingdoms. 

Plants vs. Zombies — одна из самых популярных мобильных игр на китайском рынке. Количество ее загрузок колеблется где-то между 120 и 150 млн установок. Но большая часть из них приходится на пиратский рынок. Официальное количество загрузок Plants vs. Zombies в Китае достигло отметки в «скромные» 15 млн загрузок.

Шанхайский офис PopCap, основанный в 2008 году, видит решение проблемы в разработке всех новых приложений изначально в расчете на freemium. По их мнению, эта бизнес-модель хорошо себя показала в Китае.

Кроме того, Робертс утверждает, что freemium-опыт, полученный в Китае, компания собирается перенести на другие страны, включая США.

«Наша задача сделать игру сервисом, а не просто отдельным проектом», — подчеркивает Робертс. – «Причем не только в Азии, но и во все мире».

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.