Как многие уже могли убедиться на практике, само по себе хорошие приложение мало что дает: его необходимо продвигать, вкладывать немалые деньги в маркетинг и рекламу. Компания Fiksu дала 11 советов о том, как оптимизировать затраты и привлечь максимум пользователей.

1. Постарайтесь найти как можно больше источников трафика

Одного источника – например, одной мобильной рекламной сети – недостаточно. Работая с разными источниками и, что еще важнее, с источниками разного типа, вы получаете доступ к гораздо большей аудитории и имеете возможность оценить, где покупать рекламу выгоднее. Необходимо отслеживать поведение пользователей, пришедших из разных мест, и анализировать результаты.

По мнению специалистов компании Fiksu, необходимо иметь как минимум 10 различных источников трафика.

2. Сфокусируйтесь на получении загрузок от лояльных пользователей

В конце концов, решает все именно количество лояльных пользователей. Лояльные пользователи – это те, кому действительно нравится ваше приложение; они запускают его несколько раз, делают покупки и рассказывают о нем другим. Загрузка и даже запуск приложения еще не означают, что у вас появился лояльный пользователь.

Как правило, рекламные сети понятия не имеют, какие пользователи вам нужны. Поэтому проявите инициативу:

— Определитесь, что такое лояльный пользователь именно для вас;
— Выберите источники трафика, которые приводят именно таких пользователей;
— Отслеживайте все, что пользователи делают с вашим приложением .

3. Отслеживайте загрузки из поисковой выдачи

Пользователи, которые находят ваше приложение самостоятельно, без помощи какой-либо рекламы, как правило, гораздо лучше: именно они в результате могут стать лояльными.

Есть понятие «органический рост» — оно определяется отношением конверсий, местом в топе и влиянием, которое оба они оказывают на появление загрузок из органической выдачи.

В Apple App Store загрузки, произошедшие благодаря рекламе, поднимают приложение в топе – это повышает видимость и позволяет большему количеству пользователей увидеть его, что, в свою очередь, увеличивает количество «органических» загрузок. Таким образом, органический рост в Apple App Store определяется отношением количества органических загрузок к количеству «проплаченных» загрузок.

В Android Market все происходит немного иначе. Там, чтобы увеличить количество органических загрузок, надо увеличить время, которое пользователи уделяют приложению после запуска.

При увеличении загрузок соответственно возрастает и время использования приложения. Параллельно с этим приложение начинает подниматься в топах Android Market. В результате повышается видимость и увеличивается количество органических загрузок. При этом приложение не «падает» сразу же, как только на него перестает литься купленный трафик, – благодаря органическому трафику приложение может задержаться в топе.

Не забывайте постоянно отслеживать органический рост: это позволит не тратить лишние деньги на рекламу.

4. Определитесь с категорией и необходимым место в топе, чтобы определить максимальную стоимость лояльного пользователя

Какая категория будет лучшей для вашего приложения? Какое место в топе этой категории будет для вас оптимальным?

Ответ прост: это та категория и то место, которые дают максимальное количество лояльных пользователей за минимальную цену.

Категория

Большинству приложений подходит несколько категорий. Например, во многих играх есть элементы социальных сетей (Social Networking), есть музыка (Music) и развлечения (Entertainment).

Вместо того чтобы автоматически определять игру в категорию Games, подумайте, есть ли смысл выбрать какую-то другую альтернативную категорию.

Место в топе категории

В зависимости от выбранной категории можно выбрать разное место в ее топе, которого вам нужно достичь. Например, если у вас игра и она размещена в большой категории Games, целью может быть попадание в топ-25. И наоборот, если ваше приложение размещено в более маленькой категории, целью может быть топ-5.

Как ни странно, некоторые приложения, будучи на 15-ом месте, получают не меньше органического трафика, чем когда они занимают 25-ую позицию. А если нет разницы, зачем платить больше?

Место в общем топе

Необходимо понимать, как место в общем топе влияет на органический рост. И App Store и Android Market высчитывают место в общем топе вне зависимости от категорий. Высокая позиция значительно повышает видимость приложения, которое в результате может получить очень большой рост органического трафика.

5. Знайте количество лояльных пользователей, полученных из разных источников трафика

На основании определения вашего лояльного пользователя постарайтесь оценить, сколько вы их получили из каждого источника и во сколько они вам обошлись. Это позволит скорректировать затраты на рекламу и более грамотно распределить бюджет.

6. Определите стоимость конверсии

Определите стоимость достижения цели при определенном объеме трафика. Например, можно платить по 5 центов за клик, но если вы захотите удвоить объемы трафика, возможно, выгоднее будет платить по 15-20 центов за клик: чем больше. Все это необходимо просчитывать, чтобы обеспечить окупаемость рекламы.

7. Определитесь с днями недели

Проанализируйте дни недели и выберите те, которые дают максимальный приток лояльных пользователей. В соответствии с этим выбирайте дни для проведения рекламных кампаний.

8. Оценивайте эффективность рекламы по количеству загрузок, а не по количеству кликов

9. Грамотно подойдите к выбору названия приложения

Выбирать название стоит не только с точки зрения брендинга или оригинальности – необходимо учитывать поисковые запросы пользователей в магазинах приложений. Вы сильно понизите свои шансы, если люди не смогут найти ваше приложения по относящимся к теме запросам.

10. Уделите особое внимание иконке

Только ленивый не писал еще о том, что иконка – это очень важно. Она должна быть яркой, выделяться на фоне других, быть привлекательнее. Попробуйте сделать разные варианты и вставить их у себя на компьютере в скриншот магазина. Сможете ли вы сами быстро найти ее? Смогут ли другие?

11. Делая описание, проверьте, как оно будет выглядеть в магазине

Не забывайте, что если пользователь окажется на странице вашего приложения, у него будет буквально несколько секунд, чтобы принять решение «качать/не качать». Поэтому все должно быть «продающим» — описание, скриншоты и т.п. При написании описания не забывайте, что необходимо проверить, как оно будет выглядеть именно на экране мобильного устройства, а не на экране компьютера.

 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.