Сложная геометрия, шейдеры и прозрачность не для третьего iPad, — утверждают некоторые разработчики. По их мнению, самые технологичные игры тормозят на новом устройстве компании Apple. 

В то время, как Apple заявляет, что старт продаж нового iPad — самый мощный за всю историю компании (3 млн устройств меньше чем за неделю продаж), с передовиц сетевых изданий не уходят скандальные заголовки а-ля «на новом iPad можно жарить бекон» и «он не ловит Wi-Fi». Вполне возможно, что совсем скоро мы увидим еще один, не менее сенсационный: «новый iPad тормозит». По крайне мере, некоторые разработчики в неофициальном интервью порталу PocketGamer заявили, что «чип в новом iPad не может справиться с мощной графикой».

Проблемы с памятью

«Экран Retina — потрясающий – ни один другой планшет или консоль не может сравниться с новым iPad по четкости картинки, жаль только, что он не оснащен более мощным чипсетом – PowerVR 6», — сетует таинственный разработчик, которого журналисты английского портала для простоты назвали разработчиком «А».

«C нынешним GPU у планшета наблюдаются сильнейшие падения частоты кадров в тех местах, где много геометрии и используются сложные шейдеры», — объясняет разработчик. 

«Причем это справедливо для любой высококлассной трехмерной игры, доступной сейчас в App Store в версии для нового iPad», — добавляет он. – «И этим приложениям из-за тормозов пользователи ставят одну-две звезды».

«Так что у разработчиков теперь дилемма: либо они делают приложения под стандартное разрешение, либо поддерживают Retina, получают фичерение от Apple и низкие рецензии от пользователей», — заключает разработчик «А».

Мы на App2Top, в свою очередь, решили проверить справедливость этих обвинений и внимательно ознакомились с пользовательскими рецензиями в американской версии App Store. Главным образом, мы искали отзывы, в которых игроки жаловались на низкую скорость работы приложений, оптимизированных под новый iPad.

Real Racing 2 HD – оказалась игрой, на которую массово жаловались в связи с «тормозами». Также были те, кто отмечал небольшие подтормаживания при игре в Asphalt 6: Adrenaline. Что касается других приложений (их до сих пор в App Store относительно мало), то они, вроде бы, вне подозрений. 

Новый iPad далеко не консоль

Другой разработчик – «B», также пожелавший не раскрывать свое имя PocketGamer, заявил, что проблем с геометрией у нового iPad нет, зато есть проблемы со скоростью заполнения сцен (fill rate) и шейдерами, отвечающими за смешивание (blended shaders). Правда, он отметил, что акцентировать на это внимание не стоит: «при переходе с 3GS на iPhone 4 наблюдалась абсолютно идентичная ситуация».

«Просто разработка игры под новый iPad требует чуточку больше внимания – чуточку больше тестирования. Впрочем, если ваша игра не использует большого количества прозрачностей – она должна прекрасно идти», — заключает «B».

С ним согласился разработчик «C», отметив, что все дело в оптимизации: «не стоит ждать от нового iPad многого: планшет не консоль, он не может использовать сложную геометрию и шейдеры так, как это делают Xbox 360 и PS3».

Разработчик «D» вообще заявил, что это проблема не iPad, а движков, которые используют разработчики для создания игр: «Ни Unity, ни Unreal до сих пор не выпустили нормальных обновлений для оптимизации приложений под третий iPad. Так что нам самим приходится идти на различные хитрости, чтобы игра на новом планшете хорошо игралась и отлично выглядела».

К слову, игра разработчика «А» была разработана на оригинальном движке. 

P.S. Если у кого-то из читателей есть опыт работы с новым iPad, а также с оптимизацией под него, и вы хотите этим опытом поделиться – дайте нам знать: пишите на [email protected]

Источник: http://www.pocketgamer.biz

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.