1

Разработчик Вольфганг Граебнер (Wolfgang Graebner) в своем блоге разобрал Clash of Clans на формулы. Мы предлагаем краткую версию материала на русском языке.

Supercell монетизируют нетерпеливость игроков. Как? Давайте посмотрим, что обнаружил Вольфганг.

Стоимость твердой валюты в игре

Начнем с графика Cost in Gems.

1

Прямая на графике показывает, сколько драгоценных камней стоит промотать время. Больше времени = больше драгоценных камней.

Внимание: цена не увеличивается в геометрической прогрессии.

График напоминает экспоненту только по той причине, что разница между 60 секундами (1 минута) и 604800 секундами (1 неделя) — огромна. Время растет экспоненциально, но не стоимость.

Это видно на графике с равными промежутками времени (в 1 день): ось абцисс растет равномерно.

graph_costtime_scaled

А вот если построить график, где в качестве мерила будет 1 секунда, а не 1 день (Cost in Gems Per Second), то мы увидим, что цена не растет, она падет. Иными словами, чем больше времени вы хотите пропустить, тем выгоднее для вас сделка.

graph_costpersecond

Понятно, что это график построен из линейных отрезков. Это не кривая. По мнению Вольфганга, это важно.

Ключевые формулы Clash of Clans

Построение подобного графика (линейно-сегментированного) происходит с помощью следующей таблички, в которой необходимо выставить интересующие временные отрезки и их стоимость в игровой твердой валюте.

price_table

Вольфганг в качестве главного достоинства использования конкретно этой таблицы приводит следующий:

Деление на секунды/часы/дни/недели позволяет все легко визуализировать. Каждый может легко прикинуть, что для него 1 минута, а что 1 день. Кроме того это очень легко настроить. Если вы решите, что 1 день должен стоить дороже, вам потребуется изменить только одно значение.

Иными словами, главным достоинством использования линейного сегментированного графика является то, что он позволяет назначить и подкрутить конкретные ценовые значения.

Как строить подобные графики и таблицы?

Конечно, с помощью формул.

Для построения линейного уравнения используется эта:

formula_ymxb

Отсюда мы можем вычислить уравнение линии между двумя точками (xi , yi) и (xi+1 , yi+1)

formula_lerp

  • x — горизонтальная ось (время);
  • y — вертикальная ось (драгоценные камни).

Дальше можно уже экспериментировать.

Используя данные Clash of Clans, давайте представим, что вы хотите, чтобы 1 час (3600 секунд) стоил 20 драгоценных камней, а 1 день (86400 секунд), чтобы стоил 260 драгоценных камней.Исходя их этого, мы стоим следующую функцию:

formula_lerpapplied

Мы можем использовать эту функцию для нахождения стоимости любого времени между 1 часом и 1 днем. К примеру, для нахождения стоимости промотки 4 часов, подставьте x как равным 14400 секунд и получите 51 драгоценный камень.

Все формулы для построения линейной функции могут быть внедрены в кусочно-заданную функцию.

formula_piecewise

Деньги

После рассказа о ценообразовании времени, Вольфганг предлагает посчитать реальную цену времени в игре. Для этого он начинает с приведения цен на твердую валюту в игре и поиска в ней средней цены одного драгоценного камня.

realprice_table

Для определения стоимости одного дня он использовал формулу чуть выше и выяснил, что кто-то в Supercell решил, что скипнуть один день в Clash of Clans будет стоить, в среднем, £1.43, а неделю — £5.49.

Фича, насколько мы поняли в том, что при изменнии любой переменной, все тоже подтянутся к нужному значению.

Распродажи

Паки драгоценных камней в Clash of Clans фиксированы. Вы не можете купить 501 драгоценный камень. Вы либо можете приобрести пак из 500 драгоценных камней, либо пак на 1200 драгоценных камней. На графике Cost Gems in £ это выглядит так:

graph_costofgems

Supercell дает вам скидку, если вы покупаете много.

gemdiscount_table

Вы сохраняете порядка 16,4%, покупая пак из 14 000 драгоценных камней, если сравнивать с покупкой 500 драгоценных камней.

Прокручивая время

При сравнении скидок на драгоценные камни и скидок на прокручивание времени становится очевидно, что скидки на пропуск времени гораздо более щедрые.

graph_costingems_discounts

Вы сохраняете порядка 90,1%, покупая скип одной недели, по сравнению с тем, если бы вы хотели пропустить 1 минуту.

timediscount_table

Стоит отметить, что разница в скидках между 1 минутой и 1 часом составляет 66,7%, но разница в скидке между 1 часом и 1 неделей всего 23,4%. Вместо того, чтобы думать о высоких скидках на 1+ день, я предлагаю поразмышлять о причинах высокой стоимости 1-59 минут. Почему они столь дороги? У меня нет четкого овтета. Я подозреваю, что только самые нетерпеливые игроки захотят платить за столь краткосрочные скипы.

Сравниваем скидки

Если вы покупаете драгоценные камни, а затем используете их для прокрутки времени, они накладываются друг на друга.

Наихудшая сделка, это если вы покупаете 500 драгоценных камней за £2.99, а затем тратите их на скип 1 минуты. Вы платите £0.000100 за секунду, которую скипаете.

Наилучшая сделка: покупка 14 тысяч кристалов за £69.99 и использование для прокрутки 1 недели. Тогда вы платите только £0.000008 за секунду.

Разница в цене — 91,7%

bestdeals_table

Сила скидки

Стоимость каждой секунды звучит в обоих случаях не очень серьезно, но когда вы пропускаете 640800 секунд — они суммируются и превращаются в серьезные цифры. К примеру, если бы пропускали 1 неделю по той цене, что пропускаете 1 минуту, это стоило бы вам не 5 фунтов, а все 60.

Щедрые скидки на пропуск времени — играют очень важную роль. Без них цены быстро бы стали непомерно высокими и никто бы не стал тратить на пропуск времени деньги.

Итого

  1. Чем больший отрезок времени вы пропускаете, тем больше требуемая сумма, но, в целом, более выгодная сделка.
  2. График ценового алгоритма построен из линейных отрезков.
  3. Прелесть графика, построенного из линейных отрезков, состоит в том, что он позвоялет назначать и подкручивать конкретные цены точно и ясно.
  4. Скидка на пропуск большого отрезка времени важнее, чем  скидка на покупку большего числа кристаллов.
  5. Щедрая скидка на пропуск большого отрезка времени необоходима. Без нее цены быстро станут высокими для пользователей.

Clash.gif

Полную версию оригинальной статьи можно найти здесь.

Блог Вольфганг находится здесь

Все графики, таблицы и формулы взяты из оригинального материала.  

Источник: http://www.gamasutra.com/

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.