Данными о стоимости трафика на игры, а также ее динамикой, — поделилась в своем масштабном исследовании маркетинговая компания Liftoff.

Из отчета вы узнаете:

  • сколько стоит инсталл, регистрация и платящий пользователь в среднем по рынку (и с разбивкой по платформам);
  • как меняется в зависимости от месяца цена регистрации и платящего пользователя;
  • в каких странах самый дорогой игровой трафик;
  • в каком регионе платящие пользователи стоят меньше всего.

Общая ситуация с приобретением

Liftoff хоть и отмечает благополучность мобильного игрового рынка, но также говорит об избалованности мобильных геймеров. Оно вызвано многообразием предложений на рынке и ведет к росту стоимости привлечения и к падению конверсии.

Воронка костов на привлечение пользователей в мобильных играх (совокупные данные) 

  • За год цена установки мобильной игры выросла на 16,5%. Сейчас она составляет $4,37.
  • Стоимость зарегистрированного пользователя в игре выросла на 33,3% — до $9,17.
  • Чтобы получить платящего игрока в среднем по рынку приходится выложить $35,42.
  • Уровень конверсии из инсталла в регистрацию упал на 6,9% до 47,7%.
  • Уровень конверсии из регистрации в платеж упал на 1,1% до 12,3%.

Разница по стоимости трафика между Android и iOS

Очень большой разницы между стоимостью привлечения на Android и iOS аналитики Liftoff не видят. Основная разница между платформами в уровне конверсии (ширине воронки на различных этапах).

Воронка костов на привлечение пользователей в мобильных играх (сегментация по платформам)

  • Установка на Android пока обходится дешевле, чем на iOS. $3,21 против $4,85.
  • Стоимость регистрации на обеих площадках в целом по миру не отличается — чуть выше $9.
  • Покупка платящего игрока на Android сейчас ниже. Здесь геймер вам обойдется в $33,83 (это на 9,9% дороже, чем годом ранее).
  • Несмотря на примерно одну стоимость регистрации и платящего игрока на обеих площадках, на iOS уровень конверсии значительно выше.
  • Уровень конверсии из инсталла в регистрацию на Android — 35,3%, а на iOS — 52,7%.
  • Уровень конверсии из регистрации в платеж на Android — 9,5% против 13.2% на iOS.

Динамика стоимости регистрации и уровня конверсии в нее

Указанные выше метрики — средние по рынку показатели. Они носят динамический характер. В том числе они меняются от месяца к месяцу на протяжении года.

Динамика стоимости регистрации и конверсии из загрузки в регистрацию (июнь 2018 — май 2019)

  • Конверсия в регистрацию на протяжении всего года скачет между 45% и 60%. Пики приходятся на декабрь и март — в те же периоды наблюдается максимальное падение стоимости самой регистрации.
  • Liftoff пишет, что лучшее время для закупки, когда стоимость регистрации идет по ниспадающей, а конверсия растет. Это периоды с сентбяря по декабрь и с февраля по май.
  • Если перед командой стоит цель повторно привлечь аудиторию, то лучше такое запланировать на то время, когда конверсия наименьшая: с июня по август и с апреля по май.

Динамика стоимости платящего пользователя и уровня конверсии в него

Как и в случае с регистрациями, эти метрики зависят от времени года.

Динамика стоимости платящего пользователя и конверсии из регистрации в платеж (июнь 2018 — май 2019)

  • Пиковая конверсия в платящего пользователя приходится на декабрь — 16,2%. Однако на период с июль по сентябрь приходится наиболее интересное для закупок время, когда и цена небольшая, и значения конверсии хорошие.
  • Что касается периода с января по май, то это наименее благополучное время для рекламных кампаний, поскольку стоимость пиковая, а уровень конверсии достигает самых низких значений за год.

Стоимость инсталла по странам

Аналитики свели в одну таблицу девять стран, чей потенциал они считают в мобильной игровой перспективе самым высоким.

Стоимость установки по странам

  • Тут без сюрпризов. Самые высокая стоимость инсталла — в Японии ($5,35), Канаде ($5,12) и США ($4,71).
  • Отдельно отмечается Россия, чьи косты ($2,17) как раз отражают средние по рынку показатели.
  • Еще выделяется Бразилия. Там низкая стоимость трафика ($1,42), сам рынок растет очень быстро. Однако бедность населения создает проблемы при конверсии пользователей в платящую аудиторию.

Стоимость регистрации и стоимость платящего пользователя, а также конверсия в них по регионам   

По сути чуть ниже Liftoff объединила четыре таблицы в одну. Тут сразу разбивка по странам стоимости регистрации, конверсии из инсталла в регистрацию, стоимости привлечения платящего пользователя и конверсии из регистрации в платящего пользователя.

  • Стоимость регистрации в Бразилии одна из самых низких — $2,05 (в пять раз меньше, чем в США). При этом и уровень конверсии в зарегистрированного пользователя тут рекордный — 69,3%.
  • В плане приобретения зарегистрированного пользователя Россия на втором месте по дешевизне ($3,85). Конверсия в нашей стране также считается очень высокой по рынку — 56,4%.
  • Если говорить о покупке платящих пользователях, то тут ситуация иная. Дешевле всего подобный юзер обойдется в Великобритании ($24,53). Тут же самая высокая конверсия из регистрации в платящего.

Методология

Данные снимались компанией с 1 июня 2018 по 31 мая 2019 года. Всего было обработано 555 приложений, которые сгенерировали 81,8 млн загрузок. В них за период было совершено 3,8 млн регистраций и 14 млн платежей.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Denis Konovalov 2019-08-28 18:01:35

Объясните мне, плз, какой смысл в этих определениях среднего по больнице без разбивки по категориям, а внутри игр - по жанрам?

0

    Александр Семенов 2019-08-28 18:44:27

    Denis Konovalov, это будет. Отдельными сериями вывесим ))

    Но вообще твой вопрос он в целом к аналитике, которая зачастую мыслит не конкретикой, а порядками.

    1

      Denis Konovalov 2019-08-29 15:39:36

      Александр Семенов, да, мой вопрос в целом к смыслу "маcштабных маркетинговых исследований".

      А отдельные серии жду!

      0