С недавних пор время рассмотрения приложений в App Store сократилось до 1-2 дней. Эрик Сёферт (Eric Seufert) из Rovio объяснил, чем это вызвано.

Почему Apple сократила сроки рассмотрения приложений

Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.

Apple, как известно, модерирует iOS App Store, одобряя или не одобряя то или иное приложение. Приложения, поданные в стор, должны быть рассмотрены командой редакторов до того, как оно станет доступным для загрузки. Исторически сложилось так, что обзорный процесс занимает от семи до десяти дней (не считая рождественских праздников, во время которых срок рассмотрения приложения может серьезно вырасти). В результате разработчики стали учитывать эту особенность при подготовке.

app_review_times

Но совершенно неожиданно — и без всяких фанфар — Apple внесла в свой процесс рассмотрения приложений изменения, которые значительным образом сократили время, проводимое приложением в подвешенном состоянии. Согласно AppReviewTimes.com, сайту, который отслеживает среднее время рассмотрения, получая эти данные напрямую от пользователей, сейчас приложения на рассмотрении находятся всего порядка двух дней. Для сравнения, год назад на это уходило более недели. Об этом изменении говорят и сами разработчики в Twitter, пользуясь хэштегом #iosreviewtimes.

iosreviewtime

Очевидно, что сокращение времени рассмотрения — результат сознательного решения, принятого Apple. Но вот что это было за решение — увеличить команду редакторов, снизить стандарты, ввести автоматизацию рассмотрения — остается загадкой. Еще более интересно, почему было принято это решение?

Изменение в сроках произошло спустя всего пару недель после публикации Apple разочаровывающих результатов за 2 квартал этого года, которые в том числе засвидетельствовали падение продаж компании в Китае на 25%. За второй квартал этого года компания продала на 10 млн iPhone меньше, чем год назад. Доходы компании за аналогичный период по сравнению с прошлым годом впервые за 13 лет упали. В рамках конференции, приуроченной к публикации итогов квартала, компания предрекла, что итоги следующего квартала тоже будут не из приятных (несмотря на то, что генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) использовал слово “оптимистично” девять раз. Для сравнения, суммарно за предыдущие пять подобных конференций он использовал это слово всего три раза).

chartoftheday_4730_iphone_sales_since_2007_n-768x547

Возможно, мы живем в мире падающих доходов с iPhone. Цикл замены устройств увеличился. Теперь вместо двух лет он занимает порядка трех. Продажи смартфонов в целом замедляются, поскольку крупнейшие рынки (в данном случае, китайский) достигают предела насыщения.

Будущий рост Apple, возможно, будет связан не с продажами iPhone. Вероятнее всего, в более долгосрочной перспективе его стоит связывать с продажами новых продуктов, на которые намекнул Тим Кук (возможно, с машиной, появление которой объяснит инвестиции в размере $1 млрд в транспортную китайскую компанию Didi Chuxing). В краткосрочной перспективе рост доходов возможен в случае увеличения доходов с сервисов. Именно сервисы в презентации были “светлым пятном”: сервисное подразделение компании (Apple Music, Apple App Store и так далее) показало 20% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они достигли $6 млрд, обойдя продажи iMac и iPad.

В рамках этого контекста сокращение сроков рассмотрения имеет смысл. Apple вполне могла взяться вплотную за работу над повышением доходности App Store, поскольку это связано с ростом доходов компании в краткосрочной и среднесрочной перспективах, пока идет работа над их новым большим проектом. Да, сокращение сроков рассмотрения не влияет на это напрямую, но создает более дружелюбную по отношению к разработчикам атмосферу, позволяя приложениям проходить итерации быстрее и с меньшим административным контролем. Это важно: цикл рассмотрения приложения — не самая приятна вещь для разработчиков. Ее сокращение (в иных случаях до одного дня) будет способствовать созданию приложений эксклюзивно под iOS (приложений, которые будут оптимизированны под конкретную экосистему, а не под обе существующих).

Фил Шиллер (Phil Schiller), вице-президент Apple по мировому маркетингу, возглавил App Store в прошлом декабре и с тех пор заигрывает с разработчиками. По слухам, на задачу по улучшению поиска App Store он посадил команду из 100 человек. Одним из предложений команды, по слухам, стало внедрение платной рекламы в App Store. Это маловероятно (и, возможно, станет ошибкой), а вот то, что работа этой команды сократила время рассмотрения приложения (возможно, они создали систему по рассмотрению приложений или просто сами стали рассматривать их). Чтобы за этим не стояло, развитие App Store в сторону более упрощенной и дружественной системы выглядит стратегическим шагом в фокусировании на заработке с сервисов компании, которая исторически об этом, казалось бы, не задумывалась.

Источник: mobiledevmemo.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.