Разработчики Shovel Knight, Stellaris и серии Braveland рассказали о том, насколько эффективны распродажи в Steam, а также дали советы, как выставлять на игры скидки.

Распродажа в Steam - как правильно

На днях завершилась большая летняя распродажа в Steam. Мы связались с представителями Yacht Club Games (Shovel Knight), Paradox Interactive (Stellaris, Hearts of Iron, Europa Universalis) и Tortuga Team (Braveland), чтобы расспросить их о скидках.

Как разработчик, как вы относитесь к распродажам ваших игр?

Дэвид

Давид Д`Анджело (David D’Angelo) — Yacht Club Games

Мы с большой осторожностью относимся к распродаже. Мы, скорее, предпочтем, чтобы люди инвестировали в игру при покупке. Низкая цена иногда значит, что игроки пренебрегают продуктом, не уделяют ей полноценного внимания. Но, конечно, мы в то же время хотим, чтобы игра попала в руки как можно большего числа игроков.

Андреа

Андриа Чифу (Andreea Chifu) — Paradox Interactive

Как и на любом другом рынке кампания по распродаже — отличный способ подстегнуть продажи более старых продуктов.

Если все делать правильно, это — мощный маркетинговый инструмент по увеличению фанатской базы будущего проекта.

Также распродажа может помочь разработчику измерить эластичность спроса по цене и чувствительность пользователей к стоимости продукта в разных регионах.

Еще вы можете расстроить первых покупателей, начав устраивать скидки месяц спустя после релиза.

Но, в целом, распродажа может быть выгодна, как разработчикам, так и пользователям, если запущена в нужный момент и на нужный процент.

Антон

Антон Михайлов — Tortuga Team

Распродажи Steam — это дополнительная возможность показать игру заинтересованным игрокам. Помимо рассылки пользователям, добавившим игру в список желаемого, игра может попасть в тематическую подборку. Это произошло с нашей игрой Braveland Wizard, оказавшейся в «магической» категории одного из тематических событий Steam.

Сейчас как раз закончилась распродажа в Steam. Можете ли рассказать (и поделиться цифрами), как значительно аналогичная (летняя/зимняя в Steam) распродажа влияла на продажи ваших игр ранее?

Дэвид

Давид Д`Анджело (David D’Angelo) — Yacht Club Games

Зимняя и летняя распродажи всегда приносят большое количество игроков Где-то в районе 10-20 кратного увеличения от наших обычных продаж за неделю..

Андреа

Андриа Чифу (Andreea Chifu) — Paradox Interactive

Как я уже сказала, распродажа — отличный способ увеличить фанатскую базу и представить игру новой аудитории.

Результаты распродажи более существенны, когда мы можем ее подкрепить маркетинговым пушем или можем таргетировать тех пользователей, у которых игра находится в списке желаемого.

Мы точно наблюдаем увеличение в продажах во время сезонных распродаж, но мы стараемся фокусироваться на LTV продукта, а не на числе проданных копий.

Антон

Антон Михайлов — Tortuga Team

Питать иллюзий по поводу распродаж, на мой взгляд, не надо. Основная выручка от игры идёт в первые недели после релиза. Распродажи добавляют что-то к общим продажам, но чуда не произойдёт. Однако выручка за месяц в ходе распродаж все же вырастает в несколько раз. Другое дело, что «хвост» продаж игр на распродажах уже достаточно скромный и золотых гор ждать не приходится.

Дадите ли совет, как правильно давать скидку на свой проект (к примеру, на какой % и почему)?

Дэвид

Давид Д`Анджело (David D’Angelo) — Yacht Club Games

Мы не профи в сезонных распродажах, так что я не стал бы придавать особый вес любым нашим советам. Как бы то ни было, я бы порекомендовал снижать стоимость вашей игры таким образом, чтобы она не теряла своей ценности в глазах пользователя, но в то же время становилась доступной большему числу людей.

Андреа

Андриа Чифу (Andreea Chifu) — Paradox Interactive

Я бы посоветовала разработчикам не делать скидки на продукты в первые 3-4 месяца после запуска.

Протестируйте эластичность цены и кривую спроса, запуская небольшие распродажи на короткий период. Попробуйте найти такую цену, которая сгенерирует вам наибольший доход, а не наибольшее число проданных копий.

Длительность кампаний также важна. Всегда есть момент, после которого скидка перестает быть целесообразной. Убедитесь, что ваша распродажа не длится слишком долго.

Главное, шумите! Используйте все ваши маркетинговые и PR-каналы для анонса вашей кампании.

Антон

Антон Михайлов — Tortuga Team

На старте продаж часто делают скидку около 10-15% для первой недели. Первый год стараются не делать скидку выше 20-30%. После чего можно ставить и 50-60%. Иногда встречаются скидки до 90-95%, но, на мой взгляд, лучше сочетать такие вещи с каким-нибудь фичерингом Steam. Иначе такая грандиозная распродажа может пройти незамеченной и эффект будет слабым.

Совместный материал с White Nights Magazine и 80.lv

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.