Совместно с Mobio рассказываем немного про CTR, одну из самых важных метрик в маркетинге. Затрагиваем такие темы, как её подсчёт и анализ показателей. Автор материала — Николай Марченко, медиабайер платформы.

Николай Марченко

Что такое CTR?

CTR — Сick-Through Rate — показатель кликабельности рекламы.

Рассчитывается по формуле:

CTR = (количество кликов по рекламному объявлению / количество показов) * 100%.

Краеугольный камень из мира маркетинговых метрик. Показатель, на который нужно обязательно ориентироваться при анализе рекламных кампаний, потому что он может рассказать, насколько ваше рекламное предложение интересно аудитории.

Как понять по CTR, что реклама зашла?

У каждой рекламной сети есть свой средний CTR под каждую категорию продукта. Зная его, можно уже на ранних стадиях определить — стоит ли продолжать лить трафик на ваш креатив или пора его останавливать.

Если средний CTR сети — 1%, то при 0,4% желательно прекратить тест, а при 1,6% можно смело тестировать дальше и даже увеличивать рекламный бюджет на рекламное объявление.

Бывают исключения, но, как правило, чем выше CTR, тем дешевле стоит для вас событие, например, стоимость установки приложения.

Кейс

Есть два баннера.

Баннер №1 и баннер №2

У баннера №1 — CTR 0,6% со стоимостью за установку 300 рублей. Так происходит, потому что изображение выглядит как обычная рекламная фотография и визуально не отображает суть.

Креатив №2 получил CTR 1,2%, потому что он несёт в себе больше информации для пользователя. Сразу видно сравнение цен и выгода, а еще иллюстрация смотрится лучше, чем фотография.

Главное правило CTR

Чем больше кликов по рекламному объявлению, тем быстрее и больше покупается трафика. Рекламным сетям это выгодно, ведь они получают больше кликов и, следовательно, больше денег за счёт объема. Лучше отдать трафик «оптом» и много на объявления, которые быстро открутятся, чем дорого и мало отдавать на низкокликабельные объявления.

Подводный камень CTR

Высокие показатели CTR — не всегда хорошо. Иногда это может значить, что не баннер хорошо сработал, а площадка оказалась неудачной.

Речь про случаи, когда CTR доходит до астрономических показателей, а-ля 20-30%. Скорее всего, это означает, что на площадке объявления «скликивают». Последнее может значить две вещи. Либо по рекламе переходят боты, либо люди, которые оказались в ситуации, когда невозможно не нажать на рекламу, например, когда на баннере изображен крестик, чтобы закрыть рекламу, но на самом деле пользователя всё равно перебрасывают по рекламной ссылке.

О чём может говорить высокий CTR при отсутствии загрузок?

В данном случае либо речь об описанном чуть выше сценарии, либо аудиторию что-то смущает на следующем этапе. Например, посыл расходится со страничкой приложения в App Store или игра весит очень много, её не скачать через сотовую сеть.

Иными словами, проблема не в подходе к работе с баннером, а в чём-то совершенно ином.

Что можно сделать, когда высокий CTR, но нет загрузок?

Берем успешный креатив и начинаем проводить A/B-тесты с различными условиями. Например, в одном случае оставляем только wi-fi, в другом оставляем все виды интернет-соединения. Остальные настройки пусть будут одинаковыми. Затем смотрим на результат, от которого затем и отталкиваемся

Ещё некоторые рекламные сети позволяют прямо в рекламном кабинете посмотреть результаты по эффективности с разбивкой по таргетингам, что также помогает быстро определить, на каких пользователях объявление «зацепилось», а где прошло плохо и его можно отключать.

Словарь разработчика игр

Читайте также:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.