Весной ASOdesk представила новый инструмент аналитики по работе с трафиком для iOS-приложений — ASO Dashboard. На этой неделе он выходит в релиз. О самом инструменте и работе с ним — рассказывает Дмитрий Кофман, ASO Director в Gambino Slots.

Дмитрий Кофман

Бета-версия ASO Dashboard была запущена в марте. На этой неделе она выходит в релиз. Если кратко, то это панель управления, которая интегрируется с App Store Connect, подгружает оттуда данные, позволяет группировать их по широкому спектру критериев и заодно все визуализирует.

Иными словами, она серьезно упрощает работу с данными по приложению, которые поступают из App Store. К примеру, раньше у нас работа была построена следующим образом:

  • выгружаем отчеты из консоли;
  • собираем на их базе гигантские Excel-таблицы;
  • работаем с ними.

Это не очень сложно, но когда хочется по щелчку получать визуализацию всей полученной информации (что необходимо для анализа), начинаются проблемы. За нас их решает ASO Dashboard.

Что умеет сервис?

Аналитика по дням

1. Отслеживать уникальные установки, взаимодействия, показы страниц в сторе и соотношение конверсии в установки. Тут же ASO Dashboard все выводит на один график.

Зачем?

Самое интересное с приложениями происходит после замены метаданных. Важнее всего тут же проанализировать, как сильно выросла или снизилась конверсия. На дневных отчетах можно сразу же увидеть изменения конверсии в установку.

Пример дневного репорта в таблице (imp/installs/CVR)

2. Анализировать конверсию по странам.

Зачем?

Можно выбрать несколько стран, которые важны для вас, и проанализировать данные только по ним. К примеру, на одном из наших проектов мы заменили метаданные только в Таиланде и затем наблюдали за динамикой только там.

3. Сравнивать между собой эффективность различных каналов трафика.

Зачем?

Главная задача — увидеть влияние покупных видов трафика на органический. Сегодня существует много разных каналов, где можно купить установки. Однако спрогнозировать, как его приобретения скажутся на органике, часто сложно. Поэтому трафик необходимо постоянно отслеживать, чтобы убирать неэффективные каналы.

Плюс важно отслеживать уровень конверсии. Если покупать некачественный трафик, то солидная часть кликов источников будет идти исключительно в показы страницы, у которых очень низкая конверсия в установки. Из-за этого сильно пострадает конверсия, а значит, упадет и позиция приложения в поиске.

Мы видим, как показы страниц из рекламного трафика растут, при этом они убивают конверсию.

Тут же можно увидеть виральный трафик с YouTube или с какой-либо другой площадки. Это имеет смысл, если идет речь об оценке эффективности рекламных кампаний при участии инфлюэнсеров.

4. Сравнивать когортные данных по дням.

Зачем?

С помощью этой функции между собой можно сравнить схожие временные периоды. К примеру, пользователь может выбрать с 1-го по 4-е число каждого месяца, и на графике будет отображаться количество установок/показов и конверсии за выбранные периоды.

Тут же конверсию (и другие данные) можно вывести в агрегированном виде, чтобы посмотреть, как, например, менялась ситуация в первых числах (или в любых других) каждого месяца на протяжении, к примеру, полугода.

Аналитика по неделям

Здесь отображаются те же данные, что и в дневных отчетах, только их можно группировать по неделям. Здесь конверсия видна без сильных колебаний, которые могут присутствовать в дневных отчетах.

Аналитика по месяцам

В месячном разрезе можно установить KPI и дальнейшие задания для ASO- и PPC-менеджеров. Например, показать на одном графике App Store Search и App referer установки и увидеть корреляцию.

Если рекламный трафик помогает органике, то можно посчитать, сколько нужно добавить платных установок для дальнейшего увеличения органики, и установить четкий KPI на ближайший месяц или другой необходимый период.

На графике можно увидеть, как растут установки и конверсия из месяца в месяц. На этих данных можно построить KPI

Дополнительные возможности

  • ASO Dashboard может выводить данные в качестве диаграмм, таблиц, а также выгружать все в формате .xsl.
  • Можно сравнивать данные по соотношению уникальных установок (Installs) к неуникальным (App Units). Но тут нюанс: данные не всегда репрезентативны, поскольку информация о неуникальных установках идет только с тех пользователей, которые согласились делиться с разработчиком информацией о своей статистике.

***

Для подключения триальной версии ASO Dashboard оставьте заявку здесь.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.