Главная / Блоги / Что есть в США, чего нет в России (об инструментах маркетолога)

Что есть в США, чего нет в России (об инструментах маркетолога)

1

Сколько нужно установок, чтобы войти в Топ 10 в США, каких важных инструментов по продвижению мобильных приложений нет в России, об этом и многом другом нам рассказала Галина Дивакова, менеджер проекта MadApp компании Clickky.

Галина-Дивакова

Галина Дивакова

Масштабы рынков

Хорошо известно, что пользователи iOS-устройств, в целом, тратят больше денег, чем владельцы смарт-гаджетов на Android. Кроме того, американских пользователей принято считать более щедрыми, чем, например, российских. Именно поэтому многие наши разработчики зачастую, в первую очередь, стараются покорить именно рынок США, а не локальный. 

Их можно понять. В этом году в США число пользователей iPhone, по оценке аналитиков, достигнет 64 млн. В прошлом году их было 53 млн. Также в США к концу 2014 года ожидается 28 миллионов iPad-пользователей.

Россия заметно отстает по количественным показателям от Америки. В России живет около 6,5 млн владельцев iPhone (liveinternet.ru). Однако только за 2013 год в стране было продано 2,5 миллиона смартфонов Apple («Связной»). Число владельцев iPad в России также относительно невелико - 3,8 млн. Но только за четвертый квартал прошлого года в России было продано 400 тысяч «таблеток» Apple. 

Топы

Разница в размерах рынков диктует число установок, требуемое для достижения Топ 10.

Добраться до верхушки чарта в Америке можно, получив от 80 тысяч установок за очень короткий период времени (до одних суток).

В России таких сумасшедших цифр нет – в самые загруженные дни вам потребуется 12-13 тысяч установок.

Инструменты

Еще одним следствием в разнице между размерами американской и российской аудиториями является отсутствие инструментов, ориентированных на русскоязычный рынок.  

App Store Optimization

На Западе существует более десятка ресурсов, помогающих закрепиться в англоязычных поисковых выдачах (SensorTower, Appnique, MobiDevsHQ и так далее). Подобных русскоязычных сервисов для App Store пока нет.

Discovery apps

В США существует большое количество разных и популярных discovery apps, которые существенно помогают в достижении высоких позиций и получении признания приложения. Apps Gone Free, App-o-day и другие аналоги дают значительный всплеск установок, а грамотное сочетание такого типа продвижения с остальными может помочь покорить топ. 

Discovery apps, заточенных именно под нашу страну, - фактически нет. Наши пользователи либо вообще не догадываются о существовании подобных источников бесплатных приложений, скидок и удобного способа получения информации о новинках, либо пользуются западными аналогами.

Пресса

В России очень мало ресурсов, посвященных непосредственно мобильным приложениям. Те, что есть, не могут похвастать большой аудиторией и, в большинстве случаев, работают только на платной основе. 

На Западе же очень важную роль играет именно бесплатный пиар. Ни одно издание с релевантной и огромной читательской аудиторией не берет деньги за публикации, а умение достучаться до журналиста - главная черта пиарщика и маркетолога.

Тут есть свои секреты и хитрости, благодаря которым новости о приложении становятся доступными миллионам читателям со всех стран мира: нужно уметь показать приложение в выгодном свете, правильно составить письмо, выбрать верное время отправки, чтобы из пары сотен писем, получаемых в день, открыли именно ваше. Долгосрочное сотрудничество с редактором или автором статей - залог успешных промо-кампаний продукта.

Иногда обзоры могут помочь вывести приложение в топ, особенно если речь идет о платной игре. Но, к примеру, если поддержать рекламную кампанию бесплатного приложения интересными публикациями, это тоже может сработать. 

Вместо заключения

Мы уверены, что отсутствие ряда инструментов, рассчитанных на русскоязычный сегмент, - временное явление. На сегодняшний день рынок все еще продолжает находиться в фазе активного роста. Не исключено, что через год-два подобный инструментарий появится и у нас. 

Теги:


Система Orphus
  • Илья

    > Тут есть свои секреты и хитрости, благодаря которым новости о приложении становятся доступными
    > миллионам читателям со всех стран мира

    Кстати, хотелось бы про это подробнее. Может даже отдельную статью :-)
    Есть подозрение, что хитрость одна: если не делаешь заведомо популярное и крутое инди, то с тобой будут разговаривать только после покупки банеров, задников и тп.
    Приблизительно так мне ответили на одном крупном ресурсе, кстати.

    • http://madapp.me/ Galina Divakova

      Ну нет :) Можно и плохое приложение продать, главное суметь это красиво сделать.
      Я догадываюсь, о каком ресурсе речь. Если честно, то продают они воздух.

      • Екатерина

        Продажа плохого продукта всегда разовая. Пользователи придут, посмотрят и уйдут. С точки зрения ROI это абсолютно нецелесообразно, а в целом - безграмотно.

      • Екатерина

        Галина, цель маркетинга - не продавать продукт любым доступным способом, включая обманным, а удовлетворять им потребности пользователя, создавая и предлагая особую ценность.

    • Екатерина

      Илья, для получения обзора или публикации пресс-релиза Вашей игры прежде всего нужны личные контакты с журналистами из игровой индустрии. Прежде, чего конкретно Вы хотите добиться с помощью обзора? Внимание пользователей? Издателей? Или журналистов? Если первое, - площадки, о которых Вы говорите совсем не нужны. Посмотрите в сторону соц. сетей, форумов, пабликов, всевозможных сообществ, но только тех, где ваш пользователь. Если Вы хотите привлечь внимание издателей - посетите несколько конференций. Питчинг вживую - намного эффективней. Если все-таки - журналистов. К сожалению, журналисты не всегда знают, где хорошая игра, а где - плохая. Они доверяют мнению других. Но кто лучше расскажет об игре, если не Ваш пользователь. Журналисты начинают писать бесплатно уже на этапе, когда игра собрала несколько десятков сотен игроков. Заставьте именно последних говорить о себе. Комиксы, конкурсы, антисообщества, бета-тестирования и т.д. Будьте оригинальными, выделяйтесь, но для пользователя, - не для журналистов.

  • http://vido.pro Игорь

    Ого, интересно было http://vido.pro