Словарь разработчика игр

* К каждому термину/показателю привязана соответствующая статья, которая подробно разбирает работу с метрикой.

 

A

 

Active users (Активные пользователи) – те пользователи, у которых была хотя бы одна сессия за исследуемый промежуток времени. Эти промежутки могут быть разные, но чаще всего исследуют дневную, недельную, а также месячную аудитории проекта.

Ad network (рекламная сеть) – сеть с рекламными предложениями от рекламодателей. Она выступает посредником между непосредственно рекламодателями (advertisers) и теми, кто продает свой трафик (publishers). Чуть ниже ссылка на статьи о том, как именно работают рекламные сети:

Advertiser (рекламодатель) — тот, кто дает агентству или партнеру оффер(ы) — т.е. лицо, заинтересованное в получении трафика на какой-либо оффер.

Average session length (Cредняя продолжительность сессии) – метрика, которая характеризует время пребывания пользователя в приложении. Также иногда называется session duration, session length и visit duration.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средний доход, который приносит платящий пользователь (пользователь, совершивший хотя бы один платеж) за определенный период времени.

ARPU (Average Revenue Per User) – доход, который в среднем приносит один активный пользователь за определенный период времени.

 

B

 

Bracket-dependent return retention (Диапазонное удержание) – диапазонное удержание N-го дня является вариацией возвратного удержания. Как можно догадаться, оно фиксирует пользователей, вернувшихся в приложение в определенный период хотя бы один раз.

 

C

 

Churn rate (Отток пользователей) – эта метрика показывает, как много пользователей покинуло продукт. Выражается в процентах.

Consumer basket (Потребительская корзина) – набор товаров и услуг, приобретаемых в среднем одним пользователем за определенный промежуток времени.

Conversion (конверсия) — какое-либо выполненное целевое действие или произошедшее событие: переход в магазин приложений, установка, регистрация, достижение уровня, покупка и так далее.

Conversion funnel (Воронка конверсий) – инструмент по исследованию аудитории. Она состоит из последовательности пользовательских действий (шагов) и показывает, сколько уникальных пользователей совершили каждое из них, а также конверсию между шагами.

CPI (Cost per install) – если дословно «цена за загрузку». Это формат рекламы, согласно которому выплата происходит только в том случае, если пользователь скачал, установил и открыл приложение.

Сumulative ARPU (Накопительный ARPU) – аналог ARPU, который рассчитывается не для всей аудитории, а исключительно для определенной когорты пользователей в каждый день с момента установки

CTR (Сick-Through Rate) — показатель кликабельности рекламы. Рассчитывается по формуле: CTR = (количество кликов по рекламному объявлению / количество показов) * 100%.

CPS (Cost-per-Sale) — оплата рекламы за совершённую в игре привлеченным пользователем покупку, то есть сценарий, когда рекламодатель оплачивает событие только после того, как сам получает оплату за покупку внутри приложения.

 

D

 

DAU (Daily Active Users) – число уникальных пользователей, у которых была хотя бы одна сессия в день.

Downloads (Загрузки) – скачивания приложений пользователем с магазина цифровых товаров.

 

Е

 

eCPM — эффективная стоимость одной тысячи показов. Показывает выручку, полученную паблишером с тысячи рекламных показов в приложении.

 

F

 

First time user experience (FTUE) – опыт и впечатления, которые получает пользователь во время своей первой сессии в приложении.

Full retention (Полное удержание) – полное удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые заходили в приложение каждый день до дня N.

 

I

 

Inventory (здесь: рекламный инвентарь) – совокупность всех мест внутри приложения, где пользователю можно показать рекламу.

IPO — первичное размещение акций компании на бирже, в ходе которого идет выпуск новых акций, сами акции компании оказываются доступны для покупки всем участникам рынка, а компания из частной становится публичной.

 

K

 

K-factor («Коэффициент виральности») – метрика, которая говорит о способности продукта расти самостоятельно и без затрат на привлечение пользователей, характеризует скорость его роста и популярность на рынке.

 

L

 

Lifetime value (LTV или Customer lifetime value, CLV) – среднее количество денег от одного пользователя за всю его «жизнь» в проекте.

 

M

 

MAU (Monthly Active Users) – число уникальных пользователей, у которых была хотя бы одна сессия в месяц.

Mediator (медиатор) – сервис для монетизации приложения. Он позволяет разработчику подключиться сразу к нескольким рекламным сетям и распределить показы рекламы между ними так, чтобы больше зарабатывать на рекламе внутри приложения.

Monetization with Ad — монетизация игр с помощью рекламы. В ее рамках обычно прибегают к сторонним инструментам и сервисам.

 

N

 

Net Promoter Score (NPS), Customer Satisfaction Score (CSAT) и Customer Effort Score (CES) – показатели, отражающие лояльность пользователя к продукту.

 

O

 

Offer (предложение) – это информация о том, какое приложение сейчас продвигается и по каким условиям.

 

P

 

Paying conversion (Конверсия в платеж) – процент пользователей, совершивших целевое действие в виде платежа. Этот показатель рассчитывается для когорты, то есть для группы пользователей, установивших приложение в определенный период.

Paying users (Платящие пользователи) – метрика, равная числу платящих пользователей за определенный период. По этой ссылке также можно узнать, как они сегментируются.

Publisher — в мобильной рекламе это партнер агентства, который предоставляет трафик на офферы, и от которого зависит успешность продвижения кампании. В роли партнера может выступать как арбитражник, работающий на себя, так и стороннее агентство, которое поставляет трафик своего медиа-баинга или собственных партнеров.

 

R

 

Retention (удержание) – метрика показывает, какой процент пользователей зашли в приложение на N-й день после установки приложения.

Return retention (Возвратное удержание) – возвратное удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые вернулись хотя бы один раз за N дней.

ROI (Return On Investment) – возврат инвестиций, показатель того, как возвращаются вложенные в продукт деньги.

Rolling retention (Повторяющееся удержание)  повторяющееся удержание N-го дня показывает процент пользователей, которые вернулись в приложение в день N с момента установки или позже.

 

S

 

Session (Сессия) – время активности приложения, когда оно находится в фокусе (запущено и открыто на экране).

Social lifetime value (Social LTV) – показатель, который говорит о том, сколько денег приносит пользователь за всю свою жизнь в проекте с учетом дохода от тех пользователей, которых он привлечет в этот же проект.

Sticky Factor (Липкость) – показатель, который позволяет оценить регулярность посещений и стабильность пользовательской базы.

 

T

 

Total daily play time (Суммарное игровое время) – метрика, которая отражает, сколько проводит время в продукте пользователь.

Traffic (трафик) — в мобильном маркетинге под ним обычно имеют в виду пользователей, скачавших приложение. Вот руководства по его приобретению:

 

W

 

WAU (Weekly Active Users) – число уникальных пользователей, у которых была хотя бы одна сессия за неделю.