Главная / Блоги / Microsoft: ARPU Windows Phone ближе к iOS, чем к Android

Microsoft: ARPU Windows Phone ближе к iOS, чем к Android

Подкаст Appintop взял интервью у Ромуальда Здебского, руководителя направления по мобильным играм Microsoft Россия. Печатную версию беседы с любезного разрешения подкаста мы публикуем на App2Top.ru.

ARPU Windows Phone ближе к iOS, чем к Android.

Привет! Сейчас Windows Phone по продажам в 22 странах опережает тот же iPhone. Поделись последними цифрами про Windows Phone. Что это за 22 страны, где удалось обогнать Apple? 

По данным ADC, это страны Латинской Америки, Азия, Африка. В Европе это - Финляндия, Чехия, Италия, Польша, Украина.

В Таиланде удалось обогнать iOS?

Да, по последним данным  отчетам Fortuma, куда вошла и Малайзия.

Таиланд - страна с большим проникновением смартфонов от Apple. Удивительно, что произошел обгон. 

Меня это не так сильно удивляет. Это одна из тех страны, которые сейчас активно развиваются.

Скажи, а сколько сейчас приложений на платформе?

Уже более 320 000 приложений. Каждый день их становится на 500 штук больше. Если посмотреть на маркет, реально нужных есть уже 90%. 

В одном интервью я читал, что Windows Phone идеальная платформа для мягкого запуска. Почему?

На этапе мягкого запуска важно с минимальными затратами отточить игровые механики, конверсию и монетизацию. У нас это возможно сделать, потому, что наш маркет не забит и не перегружен.

Более того, в случае эксклюзивного выхода новой игры на нашей платформе мы готовы продвигать ее, фичерить. 

Например, Arello Mobile устроили мягкий запуск Dragon Revenge на Windows/ Windows Phone и получили на органике 100 000 загрузок в первый месяц.

Screen Shot 10-29-14 at 07.55 PM

Dragon Revenge

Еще пример: HeroCraft с Zombie Derby. Запускали параллельно с Android, получили 100 тысяч загрузок в первые 10 дней. ARPU проекта у нас было в два раза выше, чем на Android. Если бы сделали релиз эксклюзивно у нас, то могли получить больше трафика.

Возьмем три ведущие платформы: куда бы ты поставил Windows Phone с точки зрения ARPU? И второй вопрос: берем ТОП кассовых приложений – какие цифры получаются в России? Может быть, сошлешься на какое-то исследование, статью?

Я знаю по отзывам от партнеров, что по ARPU Windows Phone ближе к iOS, чем к Android. 

Давай поговорим про выход на платформу. Наверное, самый классический случай это когда разработчик занимается портированием игры. Сколько это занимает времени в современных реалиях?

Есть принципиально две возможных ситуации. Первая: у разработчика свой собственный движок. Вторая: разработчик использует высокоуровневый фреймворк для разработки.

Если говорить про второй случай, то мы поддерживаем ведущие движки на Windows Phone, на Windows 8. Это наиболее простая ситуация, занимающая неделю или чуть больше. Максимум, месяц-полтора, если используется ряд специфических плагинов, интеграция с какими-то платформами и т.д. 

Но вот когда есть свой движок, написанный с нуля, то это может занимать больше времени, например, несколько месяцев. Правда, мы поддерживаем практически все языки, те же C++, DirectX, Dot Net, HTML5 и т.д.

Давай поговорим про фичеринг. Как попасть “на карандаш”?

Когда какая-то интересная, хорошая игра эксклюзивно выходит на Windows, это очевидный повод и серьезные основания для фичеринга. Но об этом мы только что говорили.

Если речь идет о популярной на iOS и Android игре, то это опять-таки хороший повод нам ее зафичерить.

Есть еще ряд моментов, которые увеличивают шансы на получение фичеринга или увеличение его объемов: например, внедрение триала.

Как это работает?

Screen Shot 10-29-14 at 08.00 PM

Пользователь видит игру в сторе, кликает, видит две кнопки: Try и Buy. Если он не готов заплатить, он нажимает Try. Игра целиком устанавливается, но ее пройти, не купив, нельзя.

Чтобы такой функционал работал, разработчику лишь надо указать, до какого уровня игра бесплатна, по наступлению этого момента человеку предлагают ее купить. 

Пользователю после покупки ничего переустанавливать не надо, игра продолжится со следующего уровня.

По отзывам ряда партнеров, в таком механизме конверсия может быть даже лучше, чем, например, в free-2-play-тайтлах. 

Следующий важный момент – использование живых информационных панелей для игр и приложений. Через эту панель можно выводить полезную информации для пользователя: напоминать, сколько процентов игры пройдено, сколько баллов собрано и т.д.

Это альтернатива push и email-маркетингу по возврату?

Да, но не такая навязчивая, push сложно сбалансировать, их постоянно отключают.

Есть какие-то правила относительно тех же рейтингов, отзывов? Можно ли предлагать внутреннюю валюту за отзыв или за это бан? 

Лучше всего предлагать в определенный момент его оценить. Но если за оценку вы дарите игровую валюту – это нормальный подход. Главное, сильно не пушить, что это должно быть именно 5 звезд. 

Какое-то время назад Apple запретил любое упоминание внутренней валюты за любой отзыв, потому что разработчики это очень активно использовали.

У нас более гибкая позиция. 

Кстати, сейчас у нас заработал функционал – можно отвечать на рейтинги. 

Но мы не доходим до такого уровня, как Google Play, когда там приложения не проходят валидацию и проверку, могут содержать вредоносный код, кейлогеры и т.д. Мы контролируем софт, который люди ставят – у нас идет процесс модерации, которая занимает 1-2 дня.

Screen Shot 10-29-14 at 08.00 PM 001

Вручную?

У нас есть и автоматические средства, и люди. Мы проверяем, чтобы там не было вредоносных программ. Есть статистика по количеству и распространенности вредоносных приложений, например, в Google Play. Мы хотим избежать этого.

Вопрос: где ловить аудиторию, если мне не хватает бесплатных органических возможностей магазина? Где сидит аудитория владельцев Windows Phone? Какой инструментарий подходит для продвижения этих приложений?

Мы стараемся помогать в рамках продвижения интересных игр или эксклюзивов через наши каналы. Но в то же время понятно, что наша аудитория пользуется социальными сетями, поэтому нужно использовать их возможностями.

Также у нас поддерживается ряд рекламных сетей. 

То есть пул инструментов для маркетологов примерно такой же, что и конкурентов? А свои рекламные сети у вас есть? У вас же есть возможности, вы же Microsoft.

У нас есть Microsoft Advertising, где можно покупать и размещать рекламу.

Для разработчиков есть так называемый паб-центр – он обеспечивает интеграцию и покупку различных способов демонстрации рекламы. 

Какие системы поддерживают Windows Phone. Есть ли какие-то собственные аналитические инструменты, которые мне, как разработчику, доступны бесплатно? 

Мы продолжаем работу с различными компаниями: сейчас появилась поддержка чартов Windows Phone, Windows Store и т.д. Сам паб-центр содержит ряд аналитики, отчетов. Я периодически получаю новости по добавлению новых и больших возможностей по данному трекингу.

pubCenter-Dashboard-Microsoft

Это что-то аналогичное Google Developer Console, правильно? Те же отчеты, по сути?

Я их не сравниваю. Паб-центр – это механизм, который позволяет увидеть, как идет размещение, показы, трафик, связанный с рекламой, конверсию этих шагов в разных разрезах и отчетах.

Что из таких инструментов, как трекинговые системы типа AppsFlyer, edX, аналитики вы поддерживаете? Я слышал, что у вас поддерживается E-just. Мне нужна какие-то показатели внутри моего приложения: как себя ведут пользователи, как они отваливаются, какой retention, возврат – при помощи каких инструментов я могу это измерить?

Со всеми лидерами мы общаемся. Проще зайти на сайт, посмотреть у кого из них какой статус.

Вопрос о сторонних платежных методах оплаты. Я могу ставить любые агрегаторы, которые поддерживаются Windows Phone?

Это выбор разработчика: он может использовать нашу систему встроенных платежей Windows Store или реализовать в приложении свой механизм платежей.  В первом случае прибыль делится 30/70, во втором -  100% идет ему. Тут важно понимать, что для пользователя гораздо удобнее использовать встроенные платежи, поэтому я думаю совершенно естественная вещь, что разработчики будут склоняться к механизму оплаты Windows.

Я накопал в сети такую интересную возможность: я могу портировать мобильные приложения на XBox – хотелось бы подробностей, что для этого нужно? Есть ли успешные примеры такого сотрудничества?

Сейчас у нас есть специальный подход к разработке, называется «Универсальный проект в Visual Studio»: можно создать один проект с общим кодом, который будет запускаться и на Windows Phone, и на Windows 8, и на XBox One.

На нашей конференции Build мы демонстрировали проект российских разработчиков JoyBits - игру Doodle God 2. Один универсальный билд запускался на Windows Phone, на Windows 8 и на XBox One.

Организационный момент: в данный момент на Windows Phone, и на Windows 8 у нас есть публичный Windows Store, где любой разработчик может зарегистрироваться и публиковать свои игры и приложения.

Screenshot.364588.1000000

Doodle God

На XBox One в данный момент организационно работает другой механизм: если разработчик хочет что-то опубликовать, он должен пройти через процедуру утверждения.

Там Marketplace не является открытым для всех желающих. Порог входа туда достаточно серьезный.

Это важный момент, который нужно учитывать. Но технически, если вы делаете ставку на универсальные проекты, у вас сейчас есть возможность одновременно запускать приложения и Windows Phone, и на Windows 8, и техническая возможность запуска на XBox One.

Спасибо за интервью!

Оригинальный подкаст можно послушать здесь

Доклад Microsoft о том, каких показателей могут достигнуть игры на Windows Phone можно посмотреть здесь

Теги:
Microsoft

Microsoft


Microsoft Corporation — одна из крупнейших компаний по производству ПО для персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик семейства операционных систем Windows. Основана в 1975 году.

Официальный российский сайт: microsoft.com

Перейти в профиль компании



Система Orphus
  • Tryapp

    Ромуальда как всегда очень интересно слушать!