Главная / Блоги / Почему, покупая трафик, не стоит покупать установки?

Почему, покупая трафик, не стоит покупать установки?

1

Аналитики из AppInTop рассказали в своей колонке на App2Top.ru, почему, покупая трафик, не надо смотреть в сторону CPI. 

CPI-модель сама по себе неидеальна, но в текущих реалиях она нежизнеспособна. Почему? Давайте разбираться. 

Как правило, трафик можно купить либо с оплатой за клик, либо с оплатой за установку. Казалось бы, платить за установку лучше, поскольку платишь не за клики, которые, возможно, и не приведут к установкам, а за результат.

Но есть нюанс. 

Приобретая трафик по модели CPC (за клик), вы покупаете только рекламный трафик (тот, где установки происходят благодаря обычной рекламе: баннерам, видео и так далее). Конечно, никто не гарантирует, что его источник приведет к увеличению загрузок, ведь здесь есть целый ряд других переменных: многое в том числе зависит от того, насколько «вкусным» оказался баннер, сколько «экранов» между баннером и приложением. Но зато вы знаете, где он показывается, как часто и так далее. 

С CPI (за установку) не все так гладко. Дело в том, что гарантированный CPI вы можете получить только в случае покупки мотивированного трафика. 

Это, напомним, тот, где установки совершают пользователи, выполняющие действие за вознаграждение (награда в другой игре, небольшая сумма денег). Само приложение их может мало интересовать, главная цель — получить вознаграждение. Подобный трафик используется только для подъема приложения в ТОП.

В остальных случаях у CPI будет плавающая (читай, очень высокая) цена, поскольку конверсия людей, кликнувших на баннер приложения, в его пользователей постоянно зависит от огромного числа переменных. 

Как писал ведущий аналитик Wooga Эрик Сёферт:

«Рекламные сети не могут гарантировать точное число установок по заданной цене, поскольку не имеют представления, как много просмотров, проданных по фиксированной цене, конвертируются в установки. Рекламодатель может купить определенное число просмотров по конкретной цене, но число инсталлов с заданным числом просмотров непредсказуемо, оно может быть лишь спрогнозируемо».

По этой причине на CPI, если и смотрят, то пост-фактум, не как на прикладную величину, а скорее, как на своеобразный градусник. 

Однако многие все равно стремятся покупать установки, поэтому на рынке часто складывается следующая ситуация:

На рынок приходит разработчик. Он заказывает 1000 рекламных установок в сутки по цене 2$ в CPI сети.

CPI сеть берет заказ и раздает его своим партнерам (за вычетом 30% комиссии уже по 1,4$). Партнеры закупают мотивированный трафик по 0,4$ у своих партнеров, те оплачивают по 0,2$ вознаграждения своим исполнителям. 

В результате: вы получили 1000 установок по $2. CPI сеть заработала $600, партнер первого уровня заработал $1000, партнер второго уровня заработал $200, все исполнители заработали по $200. Все довольны и счастливы! 

Единственный минус: вместо пользователей вы получили пустые установки, которые вряд ли приведут к органическому трафику. 

Выводы: если вы не в силах отличить мотивированную установку от рекламной, вам не стоит покупать CPI.

Но, что делать, если все равно очень хочется использовать CPI-модель?

Следует отслеживать поведенческие показатели привлеченных пользователей. Для этого необходимо использование систем аналитики, например, Mixpanel, Adjust или Flurry. Они позволяют вычислить:

  • ARPU — средний заработок с одного пользователя;
  • LT — время, которое провел пользователь в вашем приложении;
  • Churn Rate — коэффициент оттока пользователей;
  • играет или не играет;
  • проходит регистрацию или нет.

И прочие показатели, позволяющие определить «живых» пользователей. 

Если большинство пользователей заходит в приложение и проводит там не больше 30-60 секунд, то это свидетельствует о том, что их туда привел мотивированный трафик.

Кроме того, рекламодателей должны настораживать высокие показатели конверсии из кликов в установки. Например, в Facebook они редко превышают 15-20%, в Google AdMob — 1-2%. Поэтому конверсия в неизвестной рекламной сети на уровне 10-20% должна заставлять задуматься. 

К слову, 2 июля (среда) с 12:00 до 13:00 по московскому времени пройдет вебинар от AppInTop, посвященный покупке трафика. . 

http://www.cybermarketing.ru/webmiddle193.html

Теги:


Система Orphus
  • Антон

    Пздц....

  • qwerty

    Ну это конечно неправильно, но какая сейчас альтернатива?

    • http://warnworld.com Илья

      Facebook, Twitter, mail.ru, скоро VK
      Все по CPC работают

      • qwerty

        Не ну согласитесь не удобно. Так я пришел и заказал столько инсталлов сколько нужно. Сказал за $1, так они и будут за $1! В том объеме котором нужно.

        • http://warnworld.com Илья

          Это смотря что вам нужно.
          Объем гарантируют только для форса в топ, а это вообще не пользователи и без разницы по какой модели их покупать, по сути то вы платите за место в топе.
          А реальных пользователей и через FB удобно, тем более если вам много не надо - то будет очень дешево.

          • zuko_uno

            А насколько дешево можно получить, например, 50 человек в день? Дешевле, чем по 30 центов возможно?

            • http://warnworld.com Илья

              У нас получалось примерно 200/день за 70с, и 50/день за 60с, ниже не вышло.
              Хотя Анар из AppinTop рассказывал, что у кого-то получается и по 20с.

              • Yuri Barbashov

                да, были времена по 3 цента закупались по несколько сотен инсталлов в день, но это вполне конкретные и далеко не топовые страны

                • http://warnworld.com Илья

                  Наши результаты писал по сша, канаде, юк.

                  • Yuri Barbashov

                    сша по 20 центов инсталлов 50+, 30 центов - 200-300
                    Анар про нас говорил скорей всего (CloudTeam/DigitalClick), но нужно понимать, что у нас казуальная игрушка emojination c IR 30-60% + влияет состояние фб, сейчас его лихорадид слегка из-за перехода на новый формат

            • Yuri Barbashov

              можно и по 3 цента инсталлы покупать, все зависит от страны и конкуренции на момент открутки

  • Читатель

    Т.е. если вы отдали мутным людям деньги, а они вам накрутили инсталлы система уже нежизнеспособна? А хотя бы поинтересоваться каким образом пользователь переходит к вам и вообще, как будут тратиться ваши деньги это неприлично стеснительно?

  • Andrey Karpitchev

    Да ладно, ребята просто похвалили себя))) Клики тоже скликиваются ради дохода, и что же, всем срочно использовать только CPM?!
    Просто надо отдавать себе отчет, где и что вы заказываете. Ну и аналитику анализировать, само собой)))
    А то что CPI может колебаться - думаю к этому (нормальному механизму) тоже скоро придут, как в свое время пришли к CPC - тогда цена клика тоже колебалась, ведь все платили за показы ;))

    • Andrey Karpitchev

      Еще интересно, https://appintop.com/ и https://cpiera.com/ ведь детище одной компании? Их CPI сеть тоже продает мотивированный траф по $2 ?))

  • zuko_uno

    Я не думаю, что все сети, где можно купить по CPI наливают реклу инцент траф.

    "Рекламные сети не могут гарантировать точное число установок по заданной цене" - ну тут как бы Америку не открыл. Мне пока никакая рекламная и не пыталась гарантировать точное число установок по цене. В лучшем случае какие-то эстимейты можно выпросить.

    Вообще, с такой же аргументацией можно и CPC обосрать - «Рекламные сети не могут гарантировать точное число кликов по заданной цене, поскольку не имеют представления, как много просмотров, проданных по фиксированной цене, конвертируются в клики. Рекламодатель может купить определенное число просмотров по конкретной цене, но число кликов с заданным числом просмотров непредсказуемо, оно может быть лишь спрогнозируемо».

    В конце концов сетка всегда продаёт показы на площадках своих паблишеров. Аукцион за показ выигрывается в большинстве своём по eCPM, который при покупке по CPI считается как 1000 * CTR_баннера * конверсию_в_установку * цену_которую_платишь_за_установку.

    Если из-за плохого баннера или плохого IR или низкого бида твой eCPM падает, то ты начинаешь получать меньше показов и, соответственно установок.

    Просто легче об этом думать как о покупке установок. И покупка по CPC никак проблему инцент-трафа не решает. Более того, вместо инцента (который хоть какая-то установка и влияет на положение в топе) вы скорее всего нарветесь на орды ботов, в том же адмоб, которые будут скликивать вас бюджет, не принося вообще никаких инсталов.

    • Yuri Barbashov

      с CPC попроще, не так сильно скачет, и понять, что в клики не конвертируется можно значительно быстрее. Проблема низкого IR, по сути, переносится на клиента. Тот же фейсбук при попытке открутки по CPI будет предлагать просто конские цены, страхуя себя от рисков.
      А так проблема не в CPI модели, а в том, как легко можно прокидывать мелких и средних клиентов, крупняки просто по пост оплате работают и им пофиг, если трафик не понравится они просто не заплатят. Поэтому для новичков единственный вариант это проверенные сетки, так как договорится с сеткой о том, чтобы не лили г вряд ли получится.

  • Flymob

    Жуткие страшилки, сначала на силиконе, теперь тут.
    Если покупать по сpc или по спм, то бирже не оптимизировать по источникам - будет средний по больнице трафик и с хороших и с плохих источников.
    По CPI, ecpm будет лить только с конвертящихся источников.
    Дальше проблема с ботами решается просто, льется трафик с бирж инсталами - стоит Х денег, приносит У. Если в + все хрошо, нет - оптимизация, бан, крики про ботов.

  • Елена

    Не та ссылка на вебинар.
    Вот правильная: http://www.cybermarketing.ru/seminar193.html

  • вцаума

    я думаю что ктото просрал кучу бабла на трафик + проект зафейлился его
    и теперь он свою печаль вымещает на разных ресурсах обвиняя торговцев трафиком и сети в своих неудачах

  • rusppc

    фу. развидьте мне эту статейку.

  • Cidiem

    идеальной модели нет. На счет покупки трафика я не раз слышал о admeans - http://admeans.ru/ low quality траф для накрутки сатистики